• Категория: Местное самоуправление
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 70 %

Содержание

Содержание 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления кадровыми ресурсами 9
1.1. Система управления кадровыми ресурсами: основные понятия, сущность 9
1.2. Особенности управления кадровыми ресурсами молодежной организации 19
1.3. Нормативно-правовое регулирование студенческого самоуправления в современной России 21
Выводы к 1 главе 29
Глава 2. Анализ управления кадровыми ресурсами молодежной организации на примере Российских Студенческих Отрядов 31
2.1. Общая характеристика Российских Студенческих Отрядов 31
2.2. Анализ форм реализации модели студенческого самоуправления в Российских студенческих отрядах 37
2.3. Эффективность реализации модели студенческого самоуправления в Российских Студенческих Отрядах 49
Выводы ко 2 главе 53
Глава 3. Проблемы управления кадровыми ресурсами Российских Студенческих отрядов и пути их решения 55
3.1. Проблемы управления кадровыми ресурсами Российских Студенческих отрядов 55
3.2. Пути решения проблем управления кадровыми ресурсами Российских Студенческих отрядов 58
Выводы к 3 главе 62
Заключение 63
Список использованных источников 65

Введение

Современный финансовый кризис является причиной большого количества проблем, в том числе в сфере занятости населения. Негативное влияние коснулось и молодежи – наиболее активной составляющей гражданского общества.
Молодежь является главным стратегическим ресурсом страны, именно поэтому очень важным явлется состояние государственной молодежной политики, которая должна быть направлена на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
Взаимное сотрудничество государства и молодежи выражается в стремлении последней знать, разделять и принимать цели и задачи государства, а также способствовать их реализации.
Опыт развитых стран показывает, что наибольших экономических и политических результатов добиваются государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи.
На основе вышеизложенного можно утверждать, что тема исследования является актуальной.
Формирование моделей поведения и обретение значимых для жизни качеств молодежи являются исконными целями молодежных организаций, основанных на системе самоуправления.
Существенный вклад в развитие теоретических основ в области современного управления кадровыми ресурсами молодежных организаций внесли такие отечественые ученые, как В.И. Добреньков, В.И. Жуков, Г.Б.Кораблев, А.В. Меренков, В.Я. Нечаев, Г.И. Осадчей, А.М. Осипов, М.Н. Рудкевич, В.В. Сериков, В.С. Собкин, В.Г.Харчев и др.
Социологический анализ в области управления и самоуправления провели такие ученые, как Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапин, Ж.Т. Тощенко, Б. Райзберг, О. Рой и др.
Целью дипломной работы является изучение управления кадровыми ресурсами молодежных организаций.
Цель работы обуславливает необходимость решения следующих задач:
1. изучение теоретических основ системы управления кадрами;
2. анализ управления кадровыми ресурсами молодежной организации на примере Российских Студенческих Отрядов;
3. выявление существующих проблем в кадровой политике Российских Студенческих Отрядов;
4. формулирование предложений в части решения проблем управления кадровыми ресурсами Российских Студенческих Отрядов.
Объектом исследования являются Российские студенческие отряды.
Предметом исследования является управление кадровыми ресурсами молодежной организации.
Исследование проведено с использованием теоретических методов (анализ литературы, нормативных документов), эмпирических методов (анкетирование), методов обработки данных (количественный анализ, качественный анализ).
Практической значимостью работы является анализ моделей студенческого самоуправления Российских Студенческих Отрядов.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Кадровая политика представляет собой совокупность правил и норм, которые регулируют взаимоотношения фирмы с человеческими ресурсами. Выделяют пассивную, реактивную, превентивную, активную, рациональную и авантюристическую, открытую и закрытую кадровые политики.
Для молодежных организаций характерна авантюристическая открытая кадровая политика.
Молодѐжная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды» является основанным на членстве добровольной самоуправляемой общественной организацией, созданной по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для достижения общих целей. Целью деятельности Организации является организация временной занятости обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.
За время работы Российские Студенческие Отряды как форма студенческого самоуправления, эффективно работает и доказывает значимость в вопросах повышения качества образования в высших и средних специальных учебных заведениях России, студенческое самоуправление стало основным инструментом гражданского воспитания студенческой молодежи, студенческое самоуправление является реально-работающей системой «социальных лифтов» для молодых граждан России.
В настоящее время органы студенческого самоуправления в некоторых вузах являются эталоном. Цель таких организаций - создание условий для самореализации студентов, поддержка студенческих инициатив, участие в управление вузом. За время работы студенческие советы как форма студенческого самоуправления, эффективно работают и доказывают значимость в вопросах повышения качества образования в высших и средних специальных учебных заведениях России, студенческое самоуправление стало основным инструментом гражданского воспитания студенческой молодежи, студенческое самоуправление является реально-работающей системой «социальных лифтов» для молодых граждан России.
Формирование кадров осуществляется в крайне противоречивых условиях. На данный момент существуют следующие проблемы управления кадровыми ресурсами: отсутствие реальных механизмов управлениям кадровыми ресурсами, наличие бюрократии, допущение «блата» при приеме на работу, отсутствие правильной мотивации, отсутствие правового обеспечения.
Формирование эффективной системы кадрового обеспечения Организации должно исходить из анализа кадрового потенциала, технологий отбора кадров, непрерывного образования специалистов по работе с молодежью. Необходима разработка системы индикаторов комплексной оценки эффективности деятельности кадров. Кроме того, необходимо обеспечить профессиональную подготовку и переподготовку специалистов и создать научно-методическое обеспечение и сопровождение мониторинга потребности в специалистах, результативности их функционирования, форм и эффективности обратной связи.
Заключение

Организация студенческого самоуправления – очень сложный и емкий процесс. Он предназначен прежде всего для формирования у человека таких качеств, как способность к социальной адаптации, ответственность, умение проявлять инициативу. В результате участия в студенческих организациях моложые люди приобретают знания в области управления и определенные навыки.
Очень важным является взаимовыгодное равноправное сотрудничество организаций студенческого самоуправления и административных служб.
Администрация является оточкой опоры для развития студенческого самоуправления. Она помогает органам студенческого самоуправления построить правильную организацию учебной и воспитательной работы.
Студенческое самоуправление – это механизм, который позволяет с наименьшими затратами административных усилий проводить различные факультетские и общеуниверситетские мероприятия, как учебно-научного, так и культурно-досугового характера.
На данный момент в области становления студенческого самоуправления выработаны общие направления, программа, примерные технологии; выявлен и пропагандируется передовой опыт ряда учебных заведений России. На данный момент, орган студенческого самоуправления можно определить как самоуправляемое общественное некоммерческое объединение, созданное по инициативе студентов, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, направленные на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, её социальной активности и поддержку социальных инициатив.
В Российской Федерации студенческое самоуправление начало развиваться с того момента, как Ломоносов основал в 1755г. Московский государственный университет. В дореволюционной России, с момента появления первых ВУЗов, стали появляться и студенческие объединения. Их особенности (принципы формирования, корпоративная этика, «открытость» или «закрытость», направления деятельности и т.п.) были самыми разными. Объединения носили и самые разнообразные формы: литературные и научные кружки, студенческие корпорации, студенческая милиция, «суды чести» и т.д. Вопросы поиска наиболее эффективных моделей самоуправления с учетом модернизации российского высшего проф. образования, предоставления и законодательного закрепления автономии ВУЗам, вновь стали предметом пристального внимания со стороны студенчества. Развитие студенческого самоуправления сегодня поддерживается на самом верху государства. Активно действуют в этой сфере общественные и политические организации и объединения. Разрабатываются программы и законопроекты, проводятся студенческие лагеря-семинары, конференции и форумы, формируется методическая база, правительство выделяет огромные средства с одной лишь целью – построить и развить студенческое самоуправление в учебных заведениях Российской Федерации.
Необходимо отметить, что правовое регулирование студенческого самоуправления является одной из самых основных проблем организации студенческой жизни образовательного учреждения.
Существуют определенные пробелы в законодательстве, касающиеся организации студенческого самоуправления, прежде всего это касается такой формы организации студенческого самоуправления, как студенческий совет до сих пор не прописана в законодательных актах, действующих в сфере профессионального образования.
При этом последние годы различными общественными организациями, депутатами ведется работа по разработке изменений в действующее законодательство с целью закрепить основные положения о деятельности студенческого самоуправления в образовательном учреждении, но пока данные нормы нормативно не закреплены.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.05.2017)
3. Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях».
4. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу 01.01.2017)
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
6. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
7. Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях».
8. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №5-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;
9. Федеральный закон Российской Федерации от 19.05.1995 №82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях»
10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 октября 2006 года № АФ-234/06 «Примерное положение о студенческом совете в образовательном учреждении (филиале) высшего профессионального образования»
11. Абдухманов Х.А. Основы кадровой политики и кадрового планирования: Методические указания к практическим занятиям для бакалавров направления «Управление персоналом». – М.: МГУПС (МИИТ), 2014. – 44 с.
12. Акиншина И.Б. Студенческое самоуправление в вузах Германии: тради- ции, опыт, модели : монография / И.Б. Акиншина, И.Ф. Исаев. – Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. – 176 с.
13. Аксенова, Е.А. Управление персоналом / Е.А. Аксенова / под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 560 с.
14. Бабочкин, П. И. Логинова Л.Г. О деятельности вузов по организации и осуществлению воспитательного процесса в современных условиях: Из опыта работы отраслевых вузов. - Ростов на Дону, 2011. – 194 с.
15. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Под ред. Т.Ю. Базарова. — 8-е изд., стер. — М: Издательский центр «Академия», 2010. —224 с.
16. Блинов А.О. Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. М.: ГЕЛАН, 2010. –229 с.
17. Бюндюгова Т.В. Управление персоналом в социальных службах. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-ль С.А. Ступин, 2016. – 368 с.
18. Захаров К.П. Студенческое самоуправление: основные подходы к организации: учебно-методическое пособие для пед. работников вузов / [авт. сост. К.П. Захаров]. – Санкт-Петербург: Центр информатизации обр-я «КИО», 2012. – 110с.
19. Дейнека А.В. Управление персоналом. Учебник. - М.: 2010. — 292 с.
20. Ивлева И.С. В помощь лидеру студенческого самоуправления / Под ред. И.С. Ивлевой. - Сургут, 2014. – 274с.
21. Куприянов, С.В. Менеджмент: учеб.пособие / С. В. Куприянов, А. А. Шаповалов, Ю. Н. Божков. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2013.– 447 с.
22. Майоров С.В. Управление персоналом: учебное пособие / С.В. Майоров. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС,–2016.– 60 с..
23. Петров М.И. Безопасность и персонал. Учебное пособие: М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006. — 240 с.
24. Позубенкова Э.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Э.И. Позубенкова. – Пенза: РИО ПГСХА, 2014. – 200 с.
25. Помелова Н.А. Студенческое самоуправление как социальный институт. – СПб.: Питер, 2010. – 184 с.
26. Тогузова И. З., Тускаева М. Р., Туаева Л. А., Бадова Л. К., Позмогов А. И. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Академия естествознания, 2015. – 415 с.
27. Тюрина И.О., Кравченко А.И. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академический проспект; Деловая книга, 2008. – 992 с.
28. Шевчук Д.А. Управление качеством : [учебник] / Д.А. Шевчук.– М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 216 с.
29. Анатольев В. Возьмемся за руки, друзья! // Самоуправление, 2016. - №3. – С. 54-57
30. Бабочкин П. И., Шуралева Е. Ф. Социальная активность студентов российских вузов // Российское студенчество на рубеже веков: Материалы Всероссийского студенческого форума/Под ред. Ю, В. Коврижных, Г. В. Куприяновой. Научный редактор Т. Э. Петрова. – М.: Логос, 2011. – 159с.
31. Багрова Н.В. Роль высшего образования формировании профессиональной ориентации молодёжи // Вестн. ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2013. - №4. – С. 14-21
32. Баранова С.В. Студенческое самоуправление как правовое явление // Право и образование, 2015. - №2. – С. 137-140
33. Баташов А.В. Муниципализм как основа гражданского общества и современного конституционализма // Административное и муниципальное право, 2013. - №4. – С.17-22
34. Викторов О.Н., Изратова, М.Н. Ценностные ориентации студенческой молодёжи / О.Н. Викторов, М.Н. Изратова. - Чебоксары, 2012. – 158 с.
35. Воробьева А.С. Организация студенческого самоуправления в воспитательной системе педагогического колледжа: монография / А.С. Воробьева. – Челябинск, 2012. – 121 с.
36. Назаренко М.А. Социальное партнерство – неотъемлемое условие эффективной управленческой деятельности вуза в малом городе (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 5 (42). – С. 55–58.
37. Ховрин А.Ю., Студенческое самоуправление в контексте социального партнерства // Высшее образование в России, 2015. №6. – С. 28-29.
38. Шарафеева А.Ф., Шафигуллина, Н.Т. Актуальные проблемы развития студенческого самоуправления // Студенчество. Диалоги о воспитании, 2015. - №4. – С.13-14
39. Шаповалов С.Н. Деятельность студенческих отрядов в современной России. Журнал «Общество: политика, экономика, право», 2013, №2.
40. Рожнов, О.А., Возжаева, Е.И., Платонов, А.И., Семин, В.П., Фатов, И.С., Филлипов, А.В. Студенческое самоуправление: сборник нормативно- правовых, информационных и методических материалов по итогам Всероссийского форума по вопросам студенческого самоуправления. – Москва, 2013. – 63 с.
41. Воспитание и развитие личности студента в условиях современного вуза. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - М.: Инфра, 2010. – 259с.
42. Будущее России – ответственность молодежи. Самоуправление студентов как фактор развития социальной компетентности молодежи: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 7-10 декабря 2016 г./ Редкол.: А.П. Гортунев (отв ред.) и др.. – Пятигорск: Пятигорский гос. лингвистический унив-т, 2016. – 169с.
43. Образование в высшей школе: современные тенденции, проблемы и перспективы инновационного развития: Сборник научных статей Международной научно-методической интернет-конференции, 21 декабря 2012 г. – Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2012. – 305 с.
44. Выписка из протокола заседания Центральной избирательной Комиссии Российской Федерации № 230-3-5. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://cikrf.ru/law/decree_of_cec/2010/12/08/Zv102303.html
45. Вопросы правового обеспечения студенческого самоуправления. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.council.gov.ru/events/news/17555/
46. Энциклопедия экономиста. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/strategiya-upravleniya-personalom.html
47. Российский союз молодежи. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ruy.spb.ru/programms/studencheskoe-samoupravlenie/


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.