• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 33 %

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРИМЕНЕНИЮ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
1.1. Понятие и классификация активных методов обучения 6
1.2. Рекомендации по выбору вида активных методов обучения 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ГБОУ СО РО «ТАГАНРОГСКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА»
2.1. Характеристика образовательного учреждения 24
2.2. Анализ применения кейс-метода в преподавании дисциплины «Экономическая теория» 29
2.3. Анализ применения мозгового штурма в преподавании дисциплины «Экономика отрасли» 33
2.4. Анализ применения деловой игры в преподавании дисциплины «Менеджмент» 36
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРИМЕНЕНИЮ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
3.1. Особенности методики преподавания экономических дисциплин в современных условиях 41
3.2. Разработка занятия с использованием активных методов обучения в преподавании дисциплины «Экономика» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
В свое время Николай Рерих сказал: «Новый мир имеет новые условия и требует новых действий». С введением ФГОС, эти слова актуальны и сегодня.
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС нового поколения, требует совершенствования технологий обучения для создания возможности самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей [3].
Любое усвоение знаний строится на усвоении учащимся учебных действий, овладев которыми, он смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.
Залог успешного учения – активная работа учащегося на занятии. Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Однако здесь нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала, важны и методы, с помощью которых учащиеся вовлекаются в процесс познания.
Познавательный интерес – это важнейший мотив учения, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании обучающихся на занятиях, в их эмоциональных реакциях, в вопросах к преподавателю, в желании подготовить сообщения, рефераты, поучаствовать во внеклассных мероприятиях, конкурсах и т.д.
Основной задачей формирования активности учащегося на занятии является активизация мыслительной деятельности в процессе обучения. Отсюда вытекает актуальность исследования, которая заключается в том, что необходима система средств и приемов возбуждения, поддержания и укрепления интереса обучающихся к экономическим дисциплинам, которые далеко не всегда расцениваются учащимися как интересные и нужные.
Объектом исследования является.....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Модернизация системы профессионального образования требует приведения его в соответствие с реальными запросами общества, направленности на формирование не только профессиональных знаний и умений,но и мировоззрения будущих специалистов.
Профессиональная подготовка специалистов в профессиональном учебном заведении происходит в целостном педагогическом процессе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе [Текст]: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. – 97 с.
2. Активные методы обучения. Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.moi-universitet.ru.ю
3. Андрейченко, З. М. Применение компетентностно ориентированных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения [Текст] / З. М. Андрейченко // Среднее профессиональное образование, 2014. № 8. - С.133 – 137.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.