• Категория: Педагогика
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2013
  • Оригинальность: 70 %

Содержание

Введение. 2

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.. 5

1.1. Анализ терминов  понятий пространственного мышления,  выявление особенностей и недостатков в печатных изданиях. 5

1.2 Характеристика видов оружия, как средства развития пространственного мышления  11

1.3 Возрастные и индивидуально - психологические особенности подросткового возраста  17

2.1 Разработка учебной программы.. 24

2.3 Функциональные требования к средствам обучения. 30

Ш. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.. 30

3.1 Технические, технологические, эксплуатационные требования к  средствам обучения  30

3.2. Конструирование средств обучения. 30

3.3. Разработка технологии и изготовление средств обучения. 30

ГЛАВА 4. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ.. 30

4.1. Методика опытно-экспериментальной работы.. 30

4.2. Организация и проведение эксперимента. 30

4.3. Анализ полученных результатов. 30

Список литературы.. 30

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 33

Введение

 Развитие пространственного мышления, происходит в процессе овладения ребенком накопленными человечеством знаниями и является одной из существенных характеристик онтогенеза психики ребенка. Высокий уровень развития пространственного мышления является необходимым условием успешного усвоения разнообразных общеобразовательных и специальных технических дисциплин на всех этапах обучения, подчеркивая тем самым актуальность данной темы исследования.

Пространственное мышление является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям.

По утверждению многих исследователей практика обучения постоянно обнаруживает слабое развитие пространственного мышления учащихся, начиная с начальной школы и кончая вузом.

Кроме того, опыт работы преподавателей средних и высших учебных заведений, а также психологов и педагогов-исследователей показывает, что учащиеся часто не справляются с задачами как теоретического, так и практического характера, требующих для своего решения сформированности специфического вида мыслительной деятельности, обеспечивающего анализ пространственных свойств.

Недостатки в данной области образования сказываются на успеваемости учащихся по различным школьным предметам как, например, черчение.

Все это свидетельствует о том, что средняя общеобразовательная школа не создает достаточных условий для развития пространственного мышления, так как школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Хотя это и соответствует тенденциям развития детского мышления, но обедняет интеллект ребенка.

Можно сказать, что в настоящее время процесс становления пространственное мышление изучен не полностью. Неизвестны в полной мере условия его полноценного формирования в школьном возрасте. До сих пор не было проведено достаточно полного сравнительного исследования уровня развития пространственного мышления в зависимости от характера учебной деятельности на различных возрастных этапах.

Цель исследования – разработать методы развития пространственного мышления учащихся на уроках черчения в 9 классе.

Предмет исследования –

Объект исследования – учебный процесс в 9 классах.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.