• Категория: Правоохранительные органы
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2021
  • Оригинальность: 70 %

Презентация к настоящей работе представлена на этой странице: https://youtu.be/M8eLYO0RLQg

Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!
Актуальность исследования определяется проблемами социально-правового обеспечения и защиты бывших сотрудников правоохранительных органов и членов их семей.
Говоря о пенсии за выслугу лет, нельзя будет не упомянуть в данной работе такое понятие как «пенсия» в целом и сослаться на историю реформ пенсионного законодательства.
До 2001 года пенсионеры получали пенсии за счет поступлений (взносов) от граждан, осуществляющих трудовую деятельность.
Данная система могла быть эффективной только в том случае, если число лиц, находящихся на пенсии, значительно уступало бы работающим гражданам. Но, в связи с большим количеством лиц, получающих пенсии, данная система являлась финансово шаткой.
Проведенные пенсионные преобразования дополнили текущую распределительную систему накопительной частью, сориентированы на ее трансформацию, учитывают страховые обязательства государства перед каждым человеком.
Распределительная система не предоставляла работнику шанс заработать пенсию, в существовавшей системе денежные средства распределялись между социальными группами с неодинаковыми доходами. Текущая пенсионная модель по большей части является страховой, а для граждан учитываются уровни зарплат и пенсионных взносов.
B этой связи особую актуальность приобретают вопросы совершенствования пенсионной системы Российской Федерации в части пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудников правоохранительных органов.
Таким образом, встает вопрос об оценке эффективности нынешнего пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов РФ.
Целью выпускной квалифицированной работы является комплексное исследование социально-правовой сущности пенсионного обеспечение за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов, выявление противоречий, разработка предложений по совершенствованию пенсионного законодательства.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Дать характеристику пенсионного обеспечения за выслугу лет в научных источниках;
2. Раскрыть историко-правовые основы формирования пенсионного обеспечения за выслугу лет;
3. Проанализировать особенности пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов в Российской Федерации;
4. Определить проблемы пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов
Объект исследования: пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Предмет исследования: Пенсионное обеспечение за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов в Российской Федерации.
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
При написании работы мы дали оценку эффективности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел. По результатам рассмотрения положений законодательства, специализированной литературы и статистических данных мы приходим к следующим выводам.
Учитывая особую значимость, сложность и ответственность службы МВД, непосредственно связанной с обеспечением общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и осуществляемой в публичных интересах, законодатель предусмотрел специальные правила пенсионного обеспечения сотрудников и бывших сотрудников ОВД, включая виды пенсий, их размеры, условия назначения и выплаты.
Пенсией за выслугу лет принято называть ежемесячную государственную денежную выплату, предоставляемую в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы, при наличии установленной законом выслуги.
Установлены 2 условия определяющее право на пенсию за выслугу лет:
1) лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) правоохранительной службе 20 лет и более.
2) лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительной службе.
Размер пенсии за выслугу лет будет зависеть от того на каком из 2-ух выше указанных условий сотрудник вышел на пенсию.
1) Если сотрудник имеет выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
2) если лицо, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная и (или) правоохранительная служба: за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия.
Помимо максимального размера, законодателем установлен минимальный размер пенсии за выслугу лет сотрудников ОВД.
Одним из сложных вопросов является прекращение или сохранение выплаты пенсии за выслугу лет пенсионерам в случае лишения их обвинительным приговором суда специального звания.
Ha данный момент действующее законодательство не содержит понятия и оснований прекращения выплат пенсии за выслугу лет в ОВД.
Лишь в ч. 3 ст. 2 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 делается упоминание о назначении пенсии сотрудникам, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям. A именно, они назначаются на основаниях, установленных Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Право на пенсию за выслугу лет лишаются лица, проходившие правоохранительную службу, лишенных специального звания за преступления, совершенные после увольнения с военной службы.
Если уволенному сотруднику ОВД уже назначена пенсия за выслугу лет, а после ее назначения был вынесен обвинительный приговор суда о лишении специального звания, а так же он вступил в силу, то приговор не имеет обратной силы и не может аннулировать звание, которое существовало на момент увольнения.
Прекращение выплаты лицу, лишенному по приговору суда воинского или специального звания, ранее назначенной ему пенсии за выслугу лет фактически становится дополнительным наказанием, не предусмотренным уголовным законом.
Из этого можно сделать вывод, что оснований для приостановления или прекращения выплаты пенсии, нет.
Если сотрудник совершает преступление во время прохождения службы, приговором суда, вступившим в силу, его лишают специального звания, автоматически сотрудиик лишается права на пенсию за выслугу лет, а если пенсия уже назначена, то выплата ее прекращается.
Данная позиция логична, поскольку нельзя ставить наравне лицо, уволенное со службы до возбуждения уголовного дела в отношении него по факту совершения преступления в период ее прохождения и которое уже успело реализовать свое право на пенсию за выслугу лет, с тем лицом, которое было уволено со службы после вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего лишение воинского звания и, как следствие, не приобрел право на пенсию за выслугу лет.
Лица совершившие тяжкое или особо тяжкое преступление и им не было назначено в качестве дополнительного наказания лишение специального звания. B данной случае сотрудник будет уволен на основании вступившим в законную силу приговором суда, однако пенсия за выслугу лет ему будет назначена в полном объеме. Что кажется далеко от социальной справедливости.
Руководствуясь вышеизложенным, можно сделать вывод, что на сегодняшний день в пенсионном законодательстве имеются не разрешенные пробелы. Регулирование вопроса пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную и (или) правоохранительной службу необходимо вынести на уровень Федерального закона.
Помимо этого необходимо законодателем установить основания и условия прекращения выплаты пенсий за выслугу лет в отдельной статье. B котором необходимо четко установить основания и условия прекращения выплаты пенсий, где будет описан порядок ее выплаты или прекращения при лишении сотрудника специального звания за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, связанного со службой, а так же не связанного.
Так же необходимо реформировать вопрос порядка исчисления выслуги лет, вынести его на уровень закона, а не подзаконный. Ko всему этому необходимо устранить тот факт, что в принятом на данный момент Постановление, допускается делегирование данного вопроса на ведомственный уровень.

Благодарю за внимание!

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Характеристика пенсионного обеспечения за выслугу лет в научных источниках 7
1.1 Исторические аспекты развития системы пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации 7
1.2 Характеристика назначения пенсий по выслуге лет 11
1.3 Нормативные основы пенсий за выслугу лет 16
Глава 2. Пенсионное обеспечение за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов в Российской Федерации 23
2.1 Характеристика пенсий за выслугу лет в органах внутренних дел 23
2.2 Условия и порядок начисления пенсии за выслугу лет 31
2.3 Проблемы пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов 50
Заключение 64
Список используемых источников 70

Введение
Актуальность исследования определяется проблемами социально-правового обеспечения и защиты бывших сотрудников правоохранительных органов и членов их семей.
Говоря о пенсии за выслугу лет, нельзя будет не упомянуть в данной работе такое понятие как «пенсия» в целом и сослаться на историю реформ пенсионного законодательства.
До 2001 года пенсионеры получали пенсии за счет поступлений (взносов) от граждан, осуществляющих трудовую деятельность.
Данная система могла быть эффективной только в том случае, если число лиц, находящихся на пенсии, значительно уступало бы работающим гражданам. Но, в связи с большим количеством лиц, получающих пенсии, данная система являлась финансово шаткой.
Проведенные пенсионные преобразования дополнили текущую распределительную систему накопительной частью, сориентированы на ее трансформацию, учитывают страховые обязательства государства перед каждым человеком.
Распределительная система не предоставляла работнику шанс заработать пенсию, в существовавшей системе денежные средства распределялись между социальными группами с неодинаковыми доходами. Текущая пенсионная модель по большей части является страховой, а для граждан учитываются уровни зарплат и пенсионных взносов.
Урусова А.Б. говорит о том, что социальная защита представляет собой форму государственного обеспечения, которая гарантирует гражданам поддержку при наступлении трудной жизненной ситуации в виде пенсий, социальных пособий и социальных пособий, и социальных услуг, которая также при этом включает различные мероприятия по профилактике и предотвращению социальных рисков. [3, с. 595]
Формирование пенсии производится с помощью отчислений работодателя, которые тот совершает на протяжении трудовой деятельности работника, работодатель уплачивает страховые взносы (отчисления) в Пенсионный Фонд за каждого работника.
Формирование пенсии за выслугу лет производится фактически самим гражданином и зависит от стажа его работы или выслуги по должности и специальности или в определенной области.
Реформа, действующая с 2015 года, изменила действовавшую систему начисления пенсий в рублях, теперь расчет производится в баллах, которые являются универсальной и нормированной единицей измерения будущего пенсионного пособия. Баллы накапливаются и высчитываются индивидуально для каждого участника пенсионной системы.
B системе МВД Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД РФ занимается выработкой и реализацией государственной политики по совершенствованию нормативно- правового регулирования сферы внутренних дел в области бюджетного планирования и финансового обеспечения оперативно-служебной деятельности ОВД, государственных целевых программ, организации бюджетного учета и отчетности ОВД, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, оплаты труда, социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел, пенсионного обеспечения граждан - бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
B этой связи особую актуальность приобретают вопросы совершенствования пенсионной системы Российской Федерации в части пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудников правоохранительных органов.
Таким образом, встает вопрос об оценке эффективности нынешнего пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов РФ. Ha данный вопрос мы и постараемся ответить в настоящей работе.
Целью выпускной квалифицированной работы является комплексное исследование социально-правовой сущности пенсионного обеспечение за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов, выявление противоречий, разработка предложений по совершенствованию пенсионного законодательства.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Дать характеристику пенсионного обеспечения за выслугу лет в научных источниках;
2. Раскрыть историко-правовые основы формирования пенсионного обеспечения за выслугу лет;
3. Проанализировать особенности пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов в Российской Федерации;
4. Определенить проблемы пенсионного обеспечения за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов
Объект исследования: пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Предмет исследования: Пенсионное обеспечение за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов в Российской Федерации.
Нормативная основа исследования. Основные положения Пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов в Российской Федерации определяется следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-113 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2. Федеральный закон от75 30.11.2011 N 342-Ф3 "38 О166 службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пенсионное обеспечение сотрудников ОВД и членов их семей регламентируется Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О6 пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Эмпирическую основу исследования составили материалы судебной практики, статистические данные;

Заключение
Многообразие нормативных актов регулирующих порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет6 свидетельствует о том, что законодатель тщательно подошел к решению такого вопроса как регулирование выплаты пенсии за выслугу лет , но в то же время нами установлено что многие нормативные акты, использующиеся в системе начисления пенсии за выслугу лет были приняты ещё во времена существования Союза Советских Социалистических Республик, что не сказывается позитивно на единообразном толковании норм права пенсии.
Нормативные акты в области выплаты пенсий за выслугу лет разделены на Федеральные законы и подзаконные нормативные акты, в первых содержаться общие положения о выплате пенсии за выслугу лет, во вторых – особенности и тонкости выплаты пенсии за выслугу лет , подробные перечни должностей и размеры окладов, условия исчисления выслуги.
Для правильного применения указанных нормативных актов сотруднику пенсионного фонда или другой организации, которая выплачивает пенсию за выслугу лет, необходимо обладать обширными знаниями в области пенсионного права, неквалифицированный сотрудник зачастую рассчитывает пенсию неправильно, что вызывает трудности для получателя пенсии и трудности для фондов, риск повышенных выплат из бюджета. При этом, как нам кажется, возникает необходимость в обобщении нормативных актов, возможно, принятия отдельного закона о пенсиях за выслугу лет, как это было сделано с накопительной и страховой пенсией.
Исполнение интересов государства всегда сопряжено с разного рода рисками. Для военнослужащих, космонавтов, летчиков, сотрудников правоохранительных органов – это гибель, ухудшение состояния здоровья, для федеральных государственных гражданских служащих это условия труда в которых они трудятся (работа с документами, составляющими государственную тайну, работа с большим объемом документации, сложность и, безусловно, ответственность выполняемой работы).
При написании работы мы дали оценку эффективности пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов. По результатам рассмотрения положений законодательства, специализированной литературы и статистических данных мы приходим к следующим выводам.
Учитывая особую значимость, сложность и ответственность службы правоохранительных органов, непосредственно связанной с обеспечением общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и осуществляемой в публичных интересах, законодатель предусмотрел специальные правила пенсионного обеспечения сотрудников и бывших сотрудников ОВД, включая виды пенсий, их размеры, условия назначения и выплаты.
Пенсией за выслугу лет принято называть ежемесячную государственную денежную выплату, предоставляемую в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы, при наличии установленной законом выслуги.
Установлены 2 условия определяющее право на пенсию за выслугу лет:
• лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) правоохранительной службе 20 лет и более.
• лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительной службе.
Размер пенсии за выслугу лет будет зависеть от того на каком из 2-ух выше указанных условий сотрудник вышел на пенсию.
1) Если сотрудник имеет выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
2) если лицо, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная и (или) правоохранительная служба: за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия.
Помимо максимального размера, законодателем установлен минимальный размер пенсии за выслугу лет сотрудников ОВД.
Пенсия за выслугу лет не может быть ниже, чем 100% пенсии, которая была утверждена в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Ee размер составляет 5024 рубля 25 копеек.
При расчете выслуги лет перед сотрудником кадрового подразделения возникает немало правоприменительных вопросов. Несколько таких мы разобрали в данной работе.
1. Засчитывается ли в выслугу лет обучение в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях, а так же какие учебные заведения необходимо считать профессионально образовательными организациями.
B 2014 году были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 и слова "гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях" были заменены на "гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях".
Такая новая формулировка породила вопросы в правоприменительной практике. Сотрудники столкнулись с вопросом связанным с расширительным толкованием понятия «профессиональные образовательные организации»: а следует ли из этого, что в выслугу лет для назначения пенсии необходимо включать время обучения в профессиональных (профессионально-технических) училищах (ПТУ)?
Для того, что бы разрешить данный вопрос необходимо учитывать, что понятие "профессиональная образовательная организация" установлено п. 3 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.
B соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу указанного закона, приравниваются к уровням образования, установленным данным законом. B частности, начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки ква - лифицированных рабочих (служащих).
Следовательно, правовых оснований для зачета в выслугу лет времени обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования (то есть в профессиональных, профессионально -технических) училищах) до 01.09.2013 не имеется. Засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии может только время обучения в профессиональных образовательных организациях после 01.09.2013.
2. Еще один интересный вопрос - это вопрос зачета в выслугу лет для назначения пенсии периода выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах лицам, проходившим военную службу по призыву.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Однако, на основании ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21.01.1993 N 4328-1 военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца, т.е. в льготном исчислении.
Встает вопрос как происходит зачет выслуги лет для солдат проходивших военную службу по призыву и во время нее выполняли задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Целый ряд определений Верховного суда РФ, а также Конституционного суда РФ говорит нам о том, что военнослужащим, проходившим военную службу по контракту и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения, срок такой службы засчитывается в льготном исчислении в выслугу лет, а военнослужащим, выполнявшим аналогичные задачи по призыву, - в льготном исчислении в трудовой стаж.
Ha основании изложенного, период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах и в ходе контртеррористических операций лицам, проходившим военную службу по призыву, должен засчитываться в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.
Одним из сложных вопросов является прекращение или сохранение выплаты пенсии за выслугу лет пенсионерам в случае лишения их обвинительным приговором суда специального звания.
Ha данный момент действующее законодательство не содержит понятия и оснований прекращения выплат пенсии за выслугу лет в ОВД.
Лишь в ч. 3 ст. 2 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 делается упоминание о назначении пенсии сотрудникам, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям. A именно, они назначаются на основаниях, установленных Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Руководствуясь вышеизложенным, можно сделать вывод, что на сегодняшний день в пенсионном законодательстве имеются не разрешенные пробелы. Регулирование вопроса пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную и (или) правоохранительной службу необходимо вынести на уровень Федерального закона.
Помимо этого необходимо законодателем установить основания и условия прекращения выплаты пенсий за выслугу лет в отдельной статье. B котором необходимо четко установить основания и условия прекращения выплаты пенсий, где будет описан порядок ее выплаты или прекращения при лишении сотрудника специального звания за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, связанного со службой, а так же не связанного.
Так же необходимо реформировать вопрос порядка исчисления выслуги лет, вынести его на уровень закона, а не подзаконный. Ko всему этому необходимо устранить тот факт, что в принятом на данный момент Постановление, допускается делегирование данного вопроса на ведомственный уровень.

Список используемых источников
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Соглашение стран СНГ от 24.12.1993 «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств» // Бюллетень международных договоров. - № 1. - 1994. - С. 41-53
3. Соглашения о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслугу лет службы в органах и учреждениях прокуратуры в государствах - участниках СНГ от 25.11.1998. // Бюллетень международных договоров. - № 12. - 1998.
4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2001 - № 51. - Ст. 4831.
5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ ред. от 24.04.2020 с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
8. 0 внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 02.08.2019 N 318-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ ред. от 16.12.2019 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ ред. от 01.10.2019. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. Федеральный закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей [Электронный ресурс] : закон от 12.02.1993 N 4468-1 ред. от 22.12.2020, с изм. от 08.12.2020
12. О страховых пенсиях [Электронный ресурс] : федер. закон от 28.12.2013 N 147-ФЗ ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах [Электронный ресурс] : закон от 21.01.1993 N 4328-1 ред. от 02.07.2013. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14. Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России [Электронный ресурс] : Приказ МВД России от 09.01.2018 N 7 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469 ред. от 23.05.2018. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
16. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ ред. от 24.04.2020. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
17. О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 ред. от 21.12.2019. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
18. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 ред. от 25.12.2019 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
19. Об утверждении Порядка организации в органах внутренних дел Российской Федерации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) [Электронный ресурс] : Приказ МВД России от 15.10.2013 N 841 ред. от 12.11.2018. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
20. О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов [Электронный ресурс] : федер. закон от 11.12.2018 N 460-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
21. Адаховская, С. В. Прекратить нельзя сохранить» в отношении пенсии за выслугу лет сотруднику, лишенному специального звания / С. В. Адаховская // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2017. - Т. 3 N 2. - С. 119-126.
22. Бураков, Т. В. Актуальные вопросы исчисления выслуги лет для назначения пенсии / Т. В. Бураков // Ведомости уголовно -исполнительной системы. - 2016. - N 9. - С. 26-32
23. Голодов, П. В. Правовые проблемы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно -исполнительной системы, и членов их семей/ П. В. Голодов // Пенитенциарная наука. - 2018. - N 2. - С. 12-22.
24. Голодов, П. В. Правовые проблемы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно -исполнительной системы, и членов их семей/ П. В. Голодов // Пенитенциарная наука. - 2018. - N 2. - С. 12-22.
25. Бураков, Т. В. Актуальные вопросы исчисления выслуги лет для назначения пенсии / Т. В. Бураков // Ведомости уголовно -исполнительной системы. - 2020. - N 9. - С. 27-32.
26. Комментарий к Закону Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей [Электронный ресурс] : Корякин B.M. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". "За права военнослужащих", 2007 // Информационно-правовое обеспечение «Гарант» - Режим доступа: https://base.garant.ru
27. Никитин В. В.., Шадрина Ю. В. Пенсии за выслугу лет в Российской Федерации. [Электронный документ] https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36303907_67375771.pdf (дата обращения 01.05.2021)
28. Волков А.В. Пенсионное обеспечение за выслугу лет сотрудников правоохранительных органов в российской федерации: проблемы и практика правоприменения. Теория права и межгосударственных отношений. 2020. № 1 (11). С. 125-158. [Электронный документ] https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43050456_16327798.pdf (дата обращения 01.05.2021)
29. Угличина К.Г., Радченко А.Е. Пенсия за выслугу лет и их социально-правовая оценка с позиций отраслевой науки и конституционного правосудия Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1 (105). С. 22. [Электронный документ] https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43929114_17565133.pdf (дата обращения 01.05.2021)
30. Есин, М.Л. Права и обязанности государственных служащих: учебное пособие / М.Л. Есин, И.Ф. Смолов. - М.: Частная практика, 2017. - 300 с.
31. Рощин А.В. О некоторых вопросах, связанных с назначением лицам, проходившим военную службу, пенсии за выслугу лет / А.В. Рощин // Право в Вооруженных Силах. - 2016. - № 8. - С. 42-43.
32. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: учебное пособие / В.П. Галаганов - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 176 с.
33. Миронова Т.К. Право социального обеспечения. /Т.К. Миронова. - М.: Кнорус, 2017. - 312 с.
34. Паромов А.А. Право социального обеспечения России: учебник/ А.А. Паромов; под ред. К.Н. Гусова. - М.:ТК ВЕЛБИ. - Проспект, 2016. - 225 с.
35. Салин, А.В.Способы получения пенсии досрочно: учебное пособие/ А.В.Салин. - М.: Омега - Л, 2017. - 166 с.
36. Корякин В.М. Юридический справочник военнослужащего- контрактника (для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту) / В.М. Корякин - М.: За права военнослужащих, 2013. - 400 c.
37. Маюров, H. П., Бялт, В. С. Актуальные вопросы правового регулирования порядка прохождения службы в органах внутренних дел, служебного времени и времени отдыха сотрудников / H. П. Маюров // Пробелы в российском законодательстве. - 2020. - N 3. - С. 129-134.
38. Решение Верховного Суда РФ от 05.04.2017 № АКПИ17-53 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2 Правил исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2011 № 1158. - СПС «КонсультантПлюс».
39. Решение Верховного Суда РФ от 25.11.2017 № АКПИ17-1108 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта «д» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации». - СПС «КонсультантПлюс».
40. Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2016 № 1552-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ковальца В.М. на нарушение его конституционных прав положением пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органа внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации». - СПС «КонсультантПлюс».
41. Пенсия за выслугу лет как компенсация гражданам заработка, утраченного в связи с прекращением ими военной службы (комментарий к законодательству) [Электронный ресурс] : 2016 // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». - Режим доступа: https://base.garant.ru
42. По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы [Электронный ресурс] : Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2004 N 6-П // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации. - Режим доступа: https://legalacts.ru.
43. По ходатайству Министерства обороны Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года № 6-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы" [Электронный ресурс] : Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2015 N 2500-0-Р // Официальный интернет-портал правовой информации. - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru
44. По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "06 обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с жалобой гражданки O.B. Морозовой [Электронный ресурс] : Постановление Конституционного Суда РФ от 28.01.2020 N 5-П // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
45. По делу об обязанности назначения пенсии за выслугу лет по смешанному стажу [Электронный ресурс] : Решение Центрального районного суда г. Волгограда N 2-5591/2018 от 18.10.2018 // официальный сайт ГУ МВД России по Волгоградской области. - Режим доступа: http://34.мвд.рф
46. Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 8 и подпункта "б" пункта 9 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старейшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" [Электронный ресурс]: Решение Верховного Суда РФ N ГКПИ11-178 от 18.03.2011 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
47. По делу об обязанности включить в стаж службы период обучения [Электронный ресурс] : Решение Центрального районного суда г. Волгограда N 2-1608/2019 от 12.03.2019 // официальный сайт ГУ МВД России по Волгоградской области. - Режим доступа: https://34.мвд.pф
48. Об оставлении без изменения решения Верховного суда РФ от 06.06.2012 N АКПИ12-630, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца первого пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старейшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" [Электронный ресурс] : определение Верховного суда РФ от 09.10.2012 N АПЛ12-542 // Законодательство Российской Федерации. - Режим доступа: https://rulaws.ru/
49. Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца первого пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно -исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" [Электронный ресурс] : решение Верховного суда РФ от 09.10.2012 N АКПИ12-630 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
50. Суд оставил без изменения ранее принятые судебные акты по иску о пересмотре расчета срока выслуги лет для назначения пенсии, поскольку льготное исчисление периодов прохождения службы военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, будет также учитываться при назначении пенсии [Электронный ресурс] : определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23.03.2015 N 83-КГ 14-14 // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». - Режим доступа: https://base.garant.ru
51. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Баженова Анатолия Григорьевича на нарушение его конституционных прав абзацем первым пункта 5 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно -исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Определение Конституционного Суда РФ от 16.07.2013 N 1068-0 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
52. По жалобе гражданина Ефимова Владимира Алексеевича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей [Электронный ресурс] : Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 N 184-0 // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации. - Режим доступа: https://legalacts.ru.
53. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Климовича Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей [Электронный ресурс] : Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2011 N 863-0-0 // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации. - Режим доступа: https://legalacts.ru.
54. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Климовича Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей [Электронный ресурс] : Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2011 N 863-0-0 // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации. - Режим доступа: https://legalacts.ru.
55. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Морозова Николая Георгиевича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей [Электроиный ресурс] : Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 N 2045-0 // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации. - Режим доступа: https://legalacts.ru


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.