• Категория: Проектирование
  • Вид работы: Дипломная работа

Содержание

Введение. 3 1.Основная часть. 4 1.1 Характеристика агрегата. 4 1.2 Устройство и принцип работы питателя. 6 1.3 Исходные данные для проектирования. 8 2.Выбор электродвигателя и кинематический расчет. 9 2.1 Определим КПД привода. 9 Общий КПД привода равен: 9 2.2 Мощность на валу барабана. 9 2.3 Требуемая мощность электродвигателя. 10 2.4 Угловая скорость барабана. 10 2.5 Частота вращения барабана. 10 2.6 Выбор электродвигателя. 10 Номинальная частота вращения вала двигателя: 10 Угловая скорость вала двигателя: 10 2.7Определение передаточного отношения привода. 10 2.8 Вычисление вращающих моментов на валу. 11 2.9 Частоты вращения и угловые скорости валов. 11 3.Расчет зубчатых колес  редуктора. 12 3.1 Подбор материала для зубчатых колес. 12 3.2 Допускаемые контактные напряжения. 12 3.3 Допускаемое напряжение на изгиб. 13 3.4 Коэффициент К и ширины венца. 14 3.5 Межосевое расстояние. 14 3.6 Нормальный модуль. 14 3.7Определим суммарное число зубьев. 15 3.8Основные размеры шестерни и колеса. 15 3.9Ширина колеса и шестерни. 16 3.10Коэффициент ширины шестерни по диаметру. 16 3.11Окружная скорость колес. 16 3.12 Коэффициент нагрузки: 16 3.13Силы, действующие в зацеплении. 17 3.14 Проверим зубья на выносливость по напряжениям изгиба: 17 4.Конструктивные размеры шестерни. 21 4.1Шестерня. 21 4.2 Колесо. 21 5. Конструктивные размеры корпуса редуктора. 24 6. Эскизная компоновка редуктора. 27 6.1 Толщина фланца D крышки подшипника. 27 6.2 Смазывание подшипников. 28 7.Проверка подшипников на долговечность. 29 7.1 Ведущий вал. 29 7.2 Определение изгибающего и крутящего моментов и построение эпюр  29 Крутящий момент: 30 7.3 Суммарный изгибающий момент. 30 7.4 Сумарные реакции. 32 8. Расчет шпоночных соединений. 36 8.1Подбор шпонок для быстроходного вала. 36 8.2 Подбор шпонок для консольной части тихоходного вала. 36 8.3 Сечение А – А.. 37 8.4 Сечение Д – Д.. 41 Заключение. 43 Список использованной литературы: 45 Введение

Привод дискового питателя служит для обеспечения вращательного движения с заданными характеристиками. Движение в нем передается от электродвигателя, через упругую втулочно-пальцевую муфту к редуктору, в котором оно преобразуется в движение с требуемыми параметрами - частотой вращения и крутящим моментом. Двигатель и редуктор установлены и закреплены на специально сконструированной сварной раме, изготовленной из стального проката стандартного профиля. В целях безопасной эксплуатации привода вращающаяся с большой скоростью соединительная муфта снабжена защитным кожухом. Привод устанавливается в цехе и крепится к полу фундаментными болтами.

Применение обусловлено простотой её конструкции, простотой изготовления и ремонта удобством замены упругих элементов).

Редуктор выполнен по развернутой схеме, что обеспечивает большое передаточное отношение. Применение цилиндрической зубчатой передачи с косыми зубьями повышает плавность работы, увеличивает нагрузочную способность, уменьшает контактные напряжения и износ. Осевое смещение колес регулируется втулками.

В качестве опор быстроходных валов выбраны роликовые подшипники в силу свободного размещения приливов под подшипниковые гнезда (они имеют меньшие габариты при той же грузоподъемности).

Смазка редуктора - картерная: вращающиеся зубчатые колеса разбрызгивают масло, которое затем конденсируется на стенках корпуса, стекает по стенкам и смазывает подшипники.

Для контроля зацепления в крышке корпуса предусмотрен люк, для выравнивания давления внутри и снаружи редуктора - отдушина, для слива масла - сливное отверстие. Все соединения снабжены уплотнителями для герметичности редуктора.

  Заключение Машина - это техническая система, которая создается для выполнения определенных функций. Основные элементы машины - это те элементы, которые непосредственно взаимодействуют с объектами от исходного состояния до конечного результата и функция которых совпадает с функцией машины. Кроме основных, в машине обычно имеются вспомогательные элементы. Несущие элементы обеспечивают определенность взаиморасположения и (или) относительного движения других элементов машины. Функции машины и ее элементов отражены в технических требованиях. Все технические требования можно разбить на следующие группы: функциональные требования; требования к взаимодействию машины и человека; требования к взаимодействию машины и окружающей технической среды; требования к взаимодействию машины и окружающей физической среды. Цель классификации - свести многообразие форм поверхностей к сочетанию ограниченного числа элементов и признаков. Наиболее экономной является система классификации с иерархическим подчинением признаков, когда каждый признак нижней ступени классификации конкретизирует признак высшей ступени. Самая высокая ступень классификации поверхностей - класс, признаком которого является закон движения образующей. По этому признаку все поверхности делятся на пять классов: плоские поверхности; поверхности вращения; винтовые поверхности; зубчатые поверхности; фасонные поверхности. Классификацию деталей следует проводить по следующим четырем признакам: функционально-геометрическому; размерному; точностному; по применяемому материалу. В данной работе был произведен расчет привода дискового питателя. Питатель – это устройство для равномерной подачи насыпных и штучных грузов из бункеров, загрузочных лотков, магазинов и других загрузочных устройств к транспортирующим и перерабатывающим машинам (станкам, мельницам, грохотам и т.п.). Был подобран дивгатель привода питателя произведен расчет основных передач.   Список использованной литературы:
  1. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. - М.: Машиностроение, 1988. – 416 с., ил.
  2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высш. шк., 1991. – 432 с., ил.
  3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высш. шк., 1990.
  4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование  узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1998. – 447 с., ил.
  5. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов. – М.: Высш. шк., 1998.
  6. Кудрявцев В.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов. – Л.: Машиностроение, 1980. – 464 с., ил.
  7. Детали машин: Атлас конструкций / Под ред. Д.Н. Решетова. В двух частях.  – М.: Машиностроение, 1992.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.