Оглавление
Введение. 4
1. Информационные потоки и информационные процессы при обосновании управленческих решений. 6
1.1 Характеристика информационной среды.. 6
1.2 Входные и выходные информационные потоки. 10
1.3 Сбор, обработка и хранение информации, необходимой для разработки управленческих решений. 13
2. Информационные модели и системы поддержки принятия решений. 15
2.1 Способы обмена информацией в современных условиях. 15
2.2 Информационная структура управленческого решения. 18
2.3 Информационная база технологии управления организацией. 23
2.4 Модели баз данных. 29
3. Примеры информационных связей в торговой или обслуживающей организации 36
Заключение. 44
Список литературы.. 45
Приложения. 47
Заключение
Мудрыми людьми было сказано, что единственная реальная проблема в жизни состоит в том, чтобы решить, что делать дальше. В это смысле люди принимают решения на каждом отрезке своей жизни, даже если не занимаются каким-то конкретным видом деятельности.
Решение — это часть повседневной жизни. Большинство из них принимаются рефлекторно, мы не задумываемся о причинах таких решений и успеха, а также не пытаемся оценить результат. Однако решение менеджера можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие — как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
Процесс разработки и принятия решения как это видно из вышеприведенного многогранен. Он включает целый ряд стадий и операций. Вопросы о том, сколько и какие стадии должен пройти процесс принятия решений, каково конкретное содержание каждой из них, — спорные и неодинаково решаются менеджерами. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства.
Мощным фактором, активизирующим процессы принятия и реализации решения, выступают современные технические средства, включая вычислительные системы и сети. Это требует высокого уровня культуры в области математики и программирования, технологии использования технических средств.
Однако процесс принятия решения, выбора конкретного варианта всегда будет иметь творческий характер и зависеть от конкретной личности-менеджера.
Список литературы
Автоматизированные системы. Стадии создания: ГОСТ 34.601-90. – Введ. 01.07.02. – М.: Изд-во стандартов, 2005. – IV, 37 стр.
- Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов: РД 50-34.698-90. – Введ. 01.01.92. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 2, 35 стр.
- Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Диалог-МИФИ, 2005. – 214 стр.
- Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 стр.
- Власова Е.А., Дума Р.В. Имитационное моделирование экономических процессов . – М.: ИНФРА-М, 2009.
- Гагарина Л.Г., Кокорева Е.В., Виснадул Б.Д. Технология разработки программного обеспечения. М.: Форум, 2008. – 400 стр.
- Галушко В.П. Управленческие решения и их формализация. Киев, 2003г.
- Гвоздева В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 320 стр.
- Горсиа-Молина Г., Ульман Д., Уилом Д. Системы баз данных. Полный курс. – М.: Вильямс ИД, 2004 г. – 1088 стр.
- Грабер, М. Введение в SQL / М. Грабер. – М.: Изд. Лори, 2008. – 379 стр.
- Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решения. М. Экономика, 2004г.
- Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: регламентация и управление. М.: ИНФРА-М, 2004. - 272 стр.: ил..;Емельянов А.А.,
- Китов Е.И. Психологические особенности управленческих решений. М., 2003г.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2002г.
- Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления: ГОСТ 7.32-2001. – Введ. 01.07.02. – М.: Изд-во стандартов, 2005. – 3, 16 стр.
- Рейкян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М., 2009г.
- Техническое задание на создание автоматизированной системы: ГОСТ 34.602-89. – Введ. 01.10.03. – М.: Изд-во стандартов, 2005. – IV, 17 стр.
- Шапиро Д.И. Принятие решений в системе организационного управления. М., 2003г.