• Категория: Франчайзинг
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2012

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА, КАК ФИНАНСОВОГО ИНСТРУМЕНТА.. 6

1.1 История развития франчайзинга. 6

1.2 Понятие и сущность франчайзинга. 9

1.3 Правовое регулирование франчайзинга. 18

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «КАРС». 27

2.1 Организационно-правовые основы деятельности предприятия. 27

2.2 Анализ торгово-технологического процесса. 33

2.3 Анализ объема и структуры товарооборота, товарных запасов и прибыли предприятия. 37

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФРАНЧАЙЗИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ООО «КАРС»  45

3.1 Формирование франшизной системы на предприятии. 45

3.2 Анализ эффективности франшизной системы торговли предприятия. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 59

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 62

 ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Современный рынок автозапчастей и комплектующих характеризуется высокой насыщенностью и высокой конкурентностью. Для повышения конкурентоспособности на данном рынке, предприятия ведут постоянную борьбу и поиск различных схем и путей ведения бизнеса. Одним из успешных путей, на сегодняшний день, является поиск стабильных партнеров и применение в деятельности договоров коммерческой концессии (франшизы).

Речь идет о возмездном приобретении одним предпринимателем (пользователем) у другого предпринимате­ля, обычно — у коммерческой организации со сложившейся, хорошо известной потребителям деловой репутацией (правообладателя), права на использование принадлежащих ему средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, а также охраняемой коммерческой информации (ноу-хау) о технологии соответствующего производства и об оказании консультационной и иной организационной помощи с тем, чтобы товары и услуги поль­зователя выступали на рынке в таком же виде, как и аналогичные товары и услуги правообладателя.

Таким образом, предприниматель-пользователь в отношениях со своими контрагентами-потребителями выступает под маской правообладателя, оформляя результаты своей деятельности его атрибутикой, давно зарекомендовавшей себя на рынке соответствующих товаров или услуг. Своим клиентам он старается показать, что они приобретают товар или получают услугу, абсолютно тождественную аналогичным результатам деятельности правообладателя и по воз­можности даже подчеркнуть, что эту услугу им фактически оказывает сам правообладатель. В действительности же такой пользователь, оставаясь независимым участником оборота, осуществляет самостоя­тельную предпринимательскую деятельность (хотя и под определенным контролем первоначального правообладателя).

Такие отношения весьма выгодны их участникам. Первоначаль­ный правообладатель расширяет границы своего влияния не только без каких бы то ни было дополнительных затрат (на открытие фи­лиалов, создание совместных или дочерних компаний и т.п.), но и получает прибыль в виде платы от пользователя, а также возможности контроля за его производственно-коммерческой деятельностью. Пос­ледний же выходит на сложившийся рынок в форме уже известного, зарекомендовавшего себя потребителям производителя или услугодателя, не неся при этом расходов на рекламу и другие маркетинговые мероприятия, но используя сложившийся стабильный спрос на про­изводимые правообладателем товары или оказываемые услуги. Поэ­тому франчайзинг характеризуют как «удачный союз умной головы (правообладателя) и прилежной посредственности».

Однако, несмотря на кажущуюся объективную привлекательность подобных отношений в ведении бизнеса, следует сказать, что на сегодняшний день в России рынок франчайзинга развит довольно слабо. Этому способствовало отсутствие законодательства по регулированию франшизных отношений, элементарная неосведомленность предпринимателей о подобных схемах и многие другие причины. В настоящей работе мы рассмотрим эффективность деятельности торгового предприятия ООО «Карс» в условиях франчайзинга.

Цель дипломной работы: рассмотреть франчайзинг в деятельности предприятия:

Задачи:

1. Проанализировать организационно-правовые основы деятельности предприятия, его организационную форму и основные экономические показатели;

2. Проанализировать основные виды деятельности, рассмотреть систему реализации товарной продукции.

3. Провести анализ финансовой деятельности предприятия  в условиях франчайзинга.

4. Разработать мероприятия по оптимизации деятельности предприятии в условиях франчайзинга.

Объектом исследования выступило Общество с ограниченной ответственностью «Карс».

Предмет исследования: Франчайзинг в деятельности предприятия.

Методологической и теоретической основой исследования послужили труды отечественных авторов, таких, как  Ковалев В.В., Стоянова Е.С. и т.д.

Информационной базой дипломной работы явились статистические материалы и документация ООО «Карс», а также периодические издания.

В процессе дипломного исследования были применены следующие методы анализа: методы структурно – динамического анализа, метод сравнения, расчета абсолютных и относительных показателей, синтез.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Франчайзинг (franchising) — это форма стратегического альянса, которая позволяет головной фирме расти быстрее и с меньшими капитальными затратами, чем при традиционных способах организации бизнеса. В то же время предприниматель, присоединяющийся к такой системе, снижает свой риск.

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта или услуг под товарным знаком этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор.

В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.

В нашей работе мы рассматриваем коммерческую и хозяйственную деятельность общества ограниченной ответственностью «Карс».

Основным видом деятельности «Карс» является оптовая и розничная торговля автомобильными запчастями и комплектующими для автомобилей иностранного производства.

ООО Карс является региональным представительством компании Exist, действует как франчайзер, на основание агентского договора, за использование франшизы, оплачивает абонентскую плату.

Род деятельности - поставка автозапчастей и аксессуаров для автомобилей иностранного производства на заказ от 2 дней.

«Карс» осуществляет розничную торговлю через сеть магазинов и торговых точек. По состоянию на 2011 год предприятие осуществляет розничную торговлю через 2 магазина и 3 торговые точки, расположенные в крупнейших торговых точках г. Новосибирска и Новосибирской области.

Розничная торговля осуществляется с применением кассовых аппаратов.

На сегодняшний день, предприятием выбрана оптимальная схема работы с клиентами. Предприятие берет на себя обязательства по доставке товарной продукции на территории г. Ижевска. Осуществляет поставки оптовых партий на территории Республики. В условиях финансового кризиса предприятие придерживается оптимальной политики лояльности к клиенту. Постоянным клиентам предоставляются значительные скидки, предоставляются поощрительные товары в виде футболок, кепок и сувенирной продукции ведущих автомобильных брендов и другие мероприятия позволяющие сохранять клиентов.

Предприятие имеет волнообразный характер показателей финансово-хозяйственной деятельности. в период с 2009 по 2011 гг. основные экономические показатели ООО «Карс» говорят о снижении хозяйственной деятельности. Этот факт объясняется влиянием мирового экономического кризиса, снижением покупательской способности населения и ограничением деятельности предприятия договором коммерческой концессии.

В франчайзинговых отношениях ООО «Карс» правообладателем франшизы является компания  «Exist», крупнейший в России поставщик запасных частей и комплектующих для автомобилей производства Германии, Японии, Кореи, Сша, Франции.

Между ООО «Карс» и компанией  «Exist» в 2009 году заключен договор коммерческой концессии (франчайзинга).

Поиск подобных схем ведения бизнеса со стороны руководства ООО «Карс» на тот момент был не случаен. В период с 2006 по 2009 годы, ООО «Карс» испытывало значительные затруднения в финансовом состоянии. Данное предприятие не имело возможности  самостоятельно выйти из кризиса. Поиск различных схем оптимизации бизнеса подтолкнул руководство предприятия к поиску сильного и  долгосрочного партнера. В результате переговоров с руководством компании  «Exist» был заключен договор франшизы на взаимовыгодных условиях.

Улучшение финансовых показателей и оптимизация бизнес процессов будет эффективной при условии комплексного подхода.

В качестве направлений дальнейшей оптимизации структуры бизнеса мы предлагаем перезаключение договора коммерческой концессии с ЗАО «Exist», на более гибких и демократичных условиях.

Следующим направлением развития бизнеса может быть расширение товарного ассортимента предприятия за счет заключения договоров франшизы с другими торговыми марками.

В качестве выхода предприятия на другие рынки смежные с рынком автозапчастей можно предложить организацию автосервиса.

Анализ показал, что мероприятия по внедрению франшизной схемы ведения бизнес будут приносить положительные результаты.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.01.2009 №5-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.2006, №5, ст. 410.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.1995 №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 №199-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.01.2006, №1, ст. 18.

Монографии, книги, учебники, учебные пособия

  1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. Учебное пособие – СПб: ПЕТРгу, 2009.
  2. Белов А.П. Международное предпринимательское право: Практич. Пособ. М., 2009.
  3. Большой экономический словарь. М., 1994. С. 454
  4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право//Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Кн. 3. -  М.:Статут – 2010.
  5. Буданов В.Н. Организация внешнеэкономической деятельности фирмы: Учебное пособие. – Владимир: «Гамма-Принт», 2006.
  6. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. М.: Волтерс Клувер, 2010.
  7. Гражданское право: Учебник. Ч. II / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект – 2011.
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  9. Комментарий ГК РФ (части 2) / Под ред. А.Ю. Кабалкина М. 2006.
  10. Комментарий ГК РФ (постатейный) части 1,2, 3 / Под ред. М. М. Богуславского   М., 2006.
  11. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг: коммерческая концессия. – М.: Академкнига, 2005.
  12. Суханов Е.А. Коммерческая концессия // Комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. М., 2006.
  13. Стэнворт Д., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе. – М.: Юнити, 2006.
  14. Фархутдинов И.З., Трапезников В.А. Инвестиционное право: учебно-практическое пособие. М.: Волтерс Клувер, 2006.
  15. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право: Теория и практика применения. М.: Волтерс Клувер, 2005.
  16. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009.
  17. Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект. – М., 2005.

 Статьи из журналов и сборников

 Бизнес: франчайзинг как средство от неудач. // Аргументы и факты, 2010, №9.

  1. Иванова С. Наша марка – ваша марка.//Экономика и жизнь, 2004, №46.
  2. Конюховский А., Шадрин В., Ширяева А. Франчайзинг в России. Пришел, чтобы остаться // Человек и труд.,2005г.,  №2.
  3. Ленц Е. Бумажные ловушки // Бизнес-журнал, 16.01.2006.
  4. Леонов А., Деев В. Франчайзинг на российском рынке// Люди дела XXI. 2006 г. №16.
  5. Обыденов А. Франчайзинг как особая форма институциональных соглашений // Вопросы экономики.  2009г. ,№6.
  6. Орлова О.А. Место и роль договора коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров//Законодательство и экономика. 2010. №6.
  7. Рудашевский В.Д., Фурщик М.А. Инвестиции и франчайзинг//Инвестиции в России. 2009. №9/10.
  8. Рудашевский В.Д., Фурщик М.А. Оптимальная стратегия развития франчайзинговой системы//Экономика и математические методы. М., 2010. Т. 34. Вып. 2.
  9. Руководство по франшизе. – ВОИС. Женева, 2005.
  10. Рыкова А.И. Особенности национального франчайзинга // Бизнес-адвокат, №11, 2004.
  11. Франчайзинг: история развития, правовое регулирование, оценка // Финансовая газета, 2011, №№18 – 21.
  12. Фридман В. Франчайзинг: характер сложный, неярко выраженный // ЭЖ-Юрист, №32, 2004.
  13. Черничкина Г.Н. О предмете договора коммерческой концессии // Современное право, 2009, №8.

 Электронные ресурсы

  1. Все о франчайзинге в России// [Электронный ресурс] http://bbroker.ru/franchise/
  2. Консультации по франчайзингу//[Электронный ресурс]  http://www.franchising-consult.ru/


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.