Оглавление
Введение 2
Глава 1. Постановка задачи 5
1.1. Актуальность работы 5
1.2. Анализ предметной области 12
1.3. Определение границ системы 15
1.4. Бизнес-процессы, протекающие в системе 17
Глава 2. Анализ требований 21
2.1. Устав проекта 21
2.2. Концепция проекта 23
2.3. Глоссарий проекта 25
2.4. Экономическая оценка разработки системы 26
2.5. Анализ требований к проекту 30
2.5.1. Функциональные требования 30
2.5.2. Разграничение доступа 32
2.5.3. Требования к обеспечению надёжного функционирования системы 33
2.5.4.Время восстановления после отказа системы 33
2.5.5.Удобство использования 34
2.5.6 Системные требования 34
2.5.7. Требования к документации 37
2.6. Трассировка требований 37
2.7. Диаграмма вариантов использования 38
39
2.8. Описание прямых и альтернативных потоков 41
2.9. Анализ системы 42
2.9.1. Диаграммы взаимодействия 42
2.9.2. Диаграмма классов 43
Глава 3. Проектирование и разработка 49
3.1. Выбор платформы для разработки системы 49
3.2. Диаграмма компонентов 53
3.3 Диаграмма последовательности 57
3.4. Диаграмма размещения 60
3.5. Физическая модель базы данных 63
3.6. Разработка и тестирование программы 64
Заключение 72
Приложения 75
Список использованной литературы 74
Введение
Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привели к формированию нового вида экономической деятельности — электронной коммерции, или электронного бизнеса. Электронный бизнес является особой формой бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством компьютеризации процессов производства, продажи и распределения товаров и услуг. Поэтому сейчас об электронной коммерции говорят практически все. Но надо сказать, что мало кто реально представляет себе, что же это все-таки такое.
Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
Поэтому прежде чем приступить к основной части работы следует сделать небольшое отступление, это связано с тем, что сама терминология еще не до конца выработана – ведь у банков и раньше существовали системы, позволяющие посредством удаленного терминала управлять своим банковским счетом, а понятие "электронный платеж" знакомо практически каждому бухгалтеру – чем не "электронная коммерция"?
Потому, чтобы очертить круг рассматриваемых вопросов, в дальнейшем будем пользоваться термином "интернет-коммерция" или ведение бизнеса посредством Интернет.
Существует три основных общепринятых модели Интернет-бизнеса: B2B, B2C и С2С. Модель B2B (Business-to-Business) – это отношения между компаниями и поставщиками, производителями и продавцами и т.д. Модель B2C (Business-to-Customer) предполагает предоставление услуг или продажу товаров конечному потребителю, будь то частное лицо или корпоративный заказчик. Модель С2С отражает деловые отношения, возникающие между частными лицами на он-лайновых аукционах. Интернет-аукционы строятся по схеме B2B или B2C.
Актуальность исследования объясняется тем, что электронный бизнес имеет четыре основных этапа использования: маркетинг, производство, продажи и платежи, а степень использования информационных и коммуникационных технологий и систем служит мерой, по которой бизнес может считаться электронным. Традиционный бизнес, включает в себя:
· бизнес-анализ (BI – Business Intelligence);
· управление отношениями с потребителями (CRM – Customer Relations Management);
· управление цепочками снабжения (SCM – Supply Chain Management);
· управление знаниями (КМ – Knowledge Management).
Интернет-аукционы (часто называемые электронные, онллайн, сетевые или виртуальные аукционы) — достаточно молодая, но перспективная сфера электронной коммерции. Аукцион представляет собой публичную продажу товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов с индивидуальными признаками. Он проводится по заранее установленным правилам и носит нерегулярный характер.
Общим для всех аукционов является принцип состязательности между покупателями. В процессе торгов выявляется победитель - участник, выигравший аукцион в соответствии с его правилами. В форме классического аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Типичными товарами аукционной торговли являются пушнина, мех, чай, табак, марочное вино, овощи, фрукты, цветы, предметы искусства и т.п.
Непрерывный рост объемов интернет торговли создает мощный интерес пользователей к интернет Аукционам, исходя из чего разработка информационной системы Аукцион, представляется актуальной.
Цель работы: Разработка информационной системы Аукцион.
Исходя из цели работы, перед нами стояли следующие задачи:
1. Исследовать предметную область задачи;
2. Разработка требований к системе;
3. Проектирование системы.
Глава 1. Постановка задачи
1.1. Актуальность работы
Аукцион представляет собой публичную продажу товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов с индивидуальными признаками. Он проводится по заранее установленным правилам и носит нерегулярный характер.
Общим для всех аукционов является принцип состязательности между покупателями. В процессе торгов выявляется победитель - участник, выигравший аукцион в соответствии с его правилами. В форме классического аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Типичными товарами аукционной торговли являются пушнина, мех, чай, табак, марочное вино, овощи, фрукты, цветы, предметы искусства и т.п.
Аукционная торговля имеет древнюю историю. Так, сохранились записи Геродота, датированные 500 г. до н.э., описывающие аукционную торговлю девушками для замужества в Вавилоне. В Римской империи аукционная торговля использовалась при покупке-продаже военных трофеев, рабов, для реализации имущества должников. В 193 году н.э. имел место случай выставления на торги самой Римской империи, что привело к кратковременной гражданской войне и обезглавливанию победителя торгов .
Интерес к аукционной торговле, а вместе с ним и ее развитие, имели непостоянный характер. После падения Римской Империи, в связи с «варваризацией» Европы, заинтересованность в аукционной торговле стремительно угасает. Лишь на рубеже XVII-XVIII веков, вслед за эпохой Возрождения, аукционные торги вновь приобретают широкое распространение. С этого периода начинаются повсеместная диверсификация торгуемых на аукционах товаров и заметный рост видов аукционной торговли. Со временем аукционы трансформировались из узко локальных центров торговли в межрегиональные или интернациональные, благодаря мировым процессам интеграции, глобализации и развитию телекоммуникационных технологий.
С развитием глобализации мировой экономики и упрощением доступа предпринимательских структур к возможностям сети Интернет, стало очевидным, что сайты Интернета можно использовать для рекламы и продажи товаров и услуг. Сегодня обороты купли-продажи товаров и услуг в Интернете исчисляются в миллиардах долларов в год, и, согласно статистике, коммерческий сегмент Интернета «бумирует», показывая стабильный рост из года в год.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Заключение
Несмотря на определенную степень риска, торговля посредством интернет-аукционов продолжает завоевывать все большую популярность. На мировом рынке как продавцы, так и покупатели уже смогли оценить такие преимущества аукционной торговли через интернет, как возможность дистанционного участия, гибкость системы проведения, доступность, широкий ассортимент предлагаемых лотов по относительно низким ценам. Для многих такая форма организации торговли стала серьезным прибыльным бизнесом.
Ежедневно на онлайновых аукционах совершаются миллионы сделок и количество их приверженцев только растет. Это порождает многообразие форм проведения торга, развитие упрощенных систем регистрации и платежей, подключенте различных дополнительных решений электронной коммерции. Нет сомнений, что продажа посредством интернет-аукционов будет и в будущем набирать обороты и являться одной из наиболее привлекательных форм организации торговли.
B России осознание всех достоинств такой торговли, по всей видимости, придет немного позже. Катализаторами процесса расширения торговли через интернет-аукционы в России должны послужить развитие кредитно-финансового сектора, систем безопасности и методов правовой защиты участников аукциона, что позволит снять психологический барьер, выражающийся в недоверии к электронной торговле, страхе быть обманутым. Поддержка национальных онлайновых аукционов необходима не только с точки зрения развития и расширения коммерческого сектора экономики России, но и как способ укрепить позиции на мировой коммерческой арене. На основании вышеизложенного можно сделать некоторые выводы.
1. Интернет аукционы как новый сегмент предпринимательства быстро развивается. За два десятилетия в зарубежных странах и в России появились десятки разнообразных Интернет-аукционов. Их обороты с каждым годом возрастают.
2. На Интернет - аукционах, в отличие от обычных оффлайн аукционов номенклатура товаров характеризуется большим разнообразием, отсутствием поставок крупных партий товаров (в отличите от аукционов, например, по продаже цветов или пушнины).
3. Использование возможностей сети Интернет для реализации аукционных товаров модифицирует характер торговых отношений между субъектами сделок в международной торговле. Если обычные внешнеторговые сделки заключаются преимущественно между юридическими лицами, то на Интернет - аукционах основная масса покупателей (миллионы) - это физические лица. Это, безусловно, потребует в будущем и модификации некоторых документов регулирующих права и обязанности сторон в международной торговле.
Список использованной литературы
1. Википедия http://ru.wikipedia.org/
2. Гагарина Л.Г., Кокорева Е.В., Виснадул Б.Д. Технология разработки программного обеспечения. М.: Форум, 2008. – 400 стр.
3. Галушко В.П. Управленческие решения и их формализация. Киев, 2003г.
4. Гвоздева В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 320 стр.
5. Горсиа-Молина Г., Ульман Д., Уилом Д. Системы баз данных. Полный курс. – М.: Вильямс ИД, 2004 г. – 1088 стр.
6. Грабер, М. Введение в SQL / М. Грабер. – М.: Изд. Лори, 2008. – 379 стр.
7. Как создать свой блог http://wpnew.ru/
8. Орлов Л.В. Как создать электронный магазин в Интернет – М.: Новый издательский Дом, 2014
9. IT-студии SoftTime «Учебник PHP»
10. Инькова Е. А. Создание Web-сайтов». Тамбов, 2102 г.
11. Буш Д. «Цифровая фотография и работа с изображениями.» –М.: Кудиц‑Образ, 2013.
12. Титов О. «Сделать сайт в оффлайне, от и до.Реально»
13. Кирсанов Д. «Веб-дизайн» –М.: Символ-Плюс, 2011.
14. Полонская Е.Л. «Самоучитель по HTML 4.0» - 2013 г.