• Категория: Стресс менеджмент

Содержание

Введение 4

Глава 1. Стрессы в современной организации и особенности управления ими 7

1.1. Сущность управления стрессами 7

1.2 Особенности организационного стресса и факторы его возникновения 14

1.3 . Процесс управления стрессом в организации 25

Глава 2. Практика управления стрессами в ООО «Тайрус» 37

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Тайрус» 37

2.2 Анализ персонала и структуры управления предприятия 39

2.3. Анализ факторов стресса и процесса управления им 46

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления стрессами в ООО «Тайрус» 51

3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия 51

3.2 Мероприятия по внедрению системы стресс - менеджмента на предприятии 54

Заключение 70

Литература 73

Приложение 74

Введение

Эффективное функционирование организации, обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции или оказываемых услуг зависит от результативной слаженной деятельности каждого из бизнес-секторов: производства, финансов, материально-технического обеспечении, маркетинга и персонала. Для создания развитой среды в коллективе, способствующей формированию делового сотрудничества и переход от межличностных отношений к отношениям деловым важны различные аспекты. Одним из основных аспектов является стресс, испытываемый на рабочем месте. Стресс в современном обществе стал одной из глобальных проблем. Причем значительная часть ситуаций, вызывающих нервное напряжение, связана именно с работой, профессиональной деятельностью.

Стресс – серьезная помеха успешному ведению бизнеса. Стрессовые ситуации могут возникнуть в компании по разным причинам, но чаще всего – из-за стиля менеджмента в компании. При современном темпе жизни для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, многие специалисты сознательно вынуждены подвергать себя перегрузкам, что ведет к нервному и физическому истощению. Важной задачей для современной организации в условиях рыночной экономики является предоставление работникам общедоступной социально-психологической помощи, профилактика стрессов и уменьшение социальной напряженности на работе. Как известно, стресс является важной социальной проблемой, опосредованно влияющей на стабильность поведения в организации и жизнь общества в целом.

Актуальность этой проблемы в последние годы для населения России особенно возрастает, что связано с процессами общественно-экономических изменений и настоящим экономическим кризисом. У современного человека стресс происходит больше всего из-за перегрузок на работе, когда он старается сделать все дела как можно лучше, но потом силы иссякают и он вопреки стараниям работает все хуже и хуже. Стресс стал типичным явлением, сопутствующем человеку в созданных им самим условиях жизни. Существенно снижается работоспособность, ухудшается здоровье, увеличивается вероятность принятия ошибочных решений, провоцируются конфликтные ситуации. В связи с этим возникли и продолжают создаваться многочисленные технологии, направленные на защиту от воздействия стрессовых ситуаций. В этом и заключается стресс-менеджмент, то есть управление стрессом - это то, что нужно для полноценной жизни. Пытаться подавлять стресс – значит, бороться с самим собой.

А вот научиться управлять им - значит создавать именно тот ресурс, который позволяет двигаться по жизни. Сегодня, когда бизнес вступает в свою цивилизованно-корпоративную фазу, когда в основном все поделено, понятно по ценам, затратам, срокам и перспективам, стресс продолжает присутствовать и даже расти, потому что работать нужно еще сильнее и регулярнее. Это касается работников всех уровней, только у каждого стресс имеет свою специфику. Сегодня стресс стал неотъемлемой частью современного рабочего места. Высокая конкуренция на рынке, быстро изменяющаяся внешняя среда, чрезмерные или недостаточные требования к подчиненным, неуверенность в рабочем месте, большой объем информации и необходимость интенсивно взаимодействовать с огромным количеством людей - стали теми основными стрессогенными факторами, которые приводят людей в организации к переутомлению и, как следствие, к стрессу.

В наше время, характеризующееся невысокой культурой общения, значительной интенсификацией умственного труда, большими нервно-психологическими нагрузками, уменьшением роли физического труда, миллионы людей довольно часто пребывают в стрессовом состоянии. Это состояние не только оказывает отрицательное воздействие на индивида, но и через его поведение способно влиять на других людей, с которыми он связан служебными отношениями, семейными узами и т.д.

Актуальность работы заключается в негативном воздействии стрессов, которые создают проблему управления персоналом.

Объектом выпускной квалификационной работы является ООО ««Тайрус».

Предметом исследования является производственные стрессы.

Целью работы является исследование управления стрессами в организации.

Данная цель определяет следующие задачи:

1. исследовать теоретические основы управления стрессом

2. исследовать особенностей организационного стресса и факторов его возникновения;

3. дать характеристику предприятия ООО «Тайрус»

4. провести исследование факторов стресса в организации и выявить наиболее значимые;

5. разработать мероприятий по внедрению стресс – менеджмента на предприятии.

Теоретической основой работы явились труды отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом, психологии управления, общей и социальной психологии. В работе были применены следующие методы исследования: анализ литературных источников по проблеме управления персоналом, анкетирование. Структура работы имеет введение, 3 базовые главы, заключение, список литературы, приложение

Введение отражает актуальность работы и практическую значимость, методы и методологическую базу, а также предмет объект, цель и задач

Заключение

В ходе исследования были выявлены основные проблемы по управлению стрессами на предприятии ООО «Тайрус».

В результате решения задач исследования, мы пришли к следующим выводам. ООО ««Тайрус» начало свою деятельность в 2009 году и благодаря профессиональному отношению к делу приобрели солидную деловую репутацию. Проанализировав качественный состав трудовых ресурсов ООО ««Тайрус» можно сделать вывод, что на данном предприятии работают сотрудники в возрастной категории от 20 до 60 лет, доминирующая возрастная категория от 20 до 30 лет. По уровню образования 61% имеют высшее образование. Изученные показатели трудовых ресурсов характеризуют нестабильное положение предприятия, что можно объяснить отсутствием регламентированного управления стрессовыми ситуациями работников.

В заключение можно сделать вывод о необходимости повышения эффективности управления персоналом, и в частности - разработки и внедрения комплексных программ стресс- менеджмента. В качестве основных факторов стресса сотрудники ООО ««Тайрус» выделяют общение с большим количеством людей и разрешения конфликтов в коллективе, а также принятие решений на постоянной основе, эти факторы выделили 36% работников, 20 % сотрудников в качестве основных стрессовых факторов назвали отсутствие системы вознаграждений, как материальных, так и нематериальных. То есть у персонала возникают стрессы из-за несправедливости в оплате труда, так как существующая системы не дает стимула к росту производительности труда, 15% сотрудников в качестве факторы стресса назвали постоянную сверхурочную работу .

Возможные последствия для предприятия существующей ситуации могут быть: - падение роста производительности труда и ее эффективности, текучесть кадров, повышенная заболеваемость, возникновение неудовлетворенности от работы, напряжение взаимоотношений с коллегами и руководством; -неуверенность во время выполнения работы, повышенная возбудимость, неадекватные реакции на любое поручение; -негативное отношение к работе, апатия к решению серьезных вопросов; -эмоциональное перенапряжение, некорректное общение с клиентам и коллегами, конфликты; -отсутствие системы вознаграждений может привести к нежеланию выполнять больший объем работы, проявлять творчество в работе и стремиться к улучшению достигнутых результатов

. Таким образом, на предприятии наблюдается критическая стрессовая атмосфера. В качестве основного элемента стресс-менеджмента предлагается совершенствование системы стимулирования труда. Оно может быть как материальным так и нематериальным. Для совершенствования оплаты труда сотрудников необходимо:

1. Разработать систему грейдов;

2. Разработать компенсационный пакет для сотрудников компании;

3. Разработать систему нематериальнй мотивации работников . Для снижения стрессовых ситуаций среди персонала по причине большого объема работ возникает необходимость введения должности менеджера по PR, которая позволит более рационально распределить управленческие функции среди сотрудников предприятия. В качестве мероприятия по предотвращению стрессов и конфликтов в коллективе предприятия необходимо внедрение специалиста по предупреждению и ликвидации конфликтов.

Наличие третьего лица в разрешении конфликтной ситуации является крайне необходимым. Одним из мероприятий по внедрению системы стресс – менеджмента должно стать проведение внутреннего тренинга по работе с отделом продаж и снабжения, которые являются ключевыми в деятельности предприятия. Для совершенствования системы управления ООО ««Тайрус» необходимо разработать корпоративный кодекс, который поможет разрешить проблему повышения эффективности управления. Наличие единых и четко сформулированных для всех сотрудников этических стандартов поведения на рабочем месте способствует улучшению взаимодействия, снижению конфликтных и стрессовых ситуаций и повышению эффективности деятельности.

Создание корпоративного кодекса является необходимым для компании, ставящей задачу включить персонал в способы изменения своего функционирования, воспитать в работниках чувство ответственности перед компанией, приверженность своей организации, до минимума сократить внутрифирменные конфликты, повысить имидж компании во внешней среде.

Таким образом, стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности несомненно, поэтому разработка системы стресс-менеджмента с учетом корпоративных особенностей и специфики деятельности ключевых сотрудников позволит компании создать крепкую сплоченную команду специалистов и повысить эффективность деятельности.

Литература

1. Виханский А.С., Наумов А.И. Менеджмент – М.:2003

2. Большой энциклопедический словарь- М:2007

3. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: Маркет ДС, 2007

4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.

5. Мескон М., Алъберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992.

6. Гусева Е.П.Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. – 416 с.

7. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: Маркет ДС, 2007

8. Гудимов В. Организационный стресс/Кадровое дело - №4-2005 с.23

9. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.

10. Гудимов В. Организационный стресс/Кадровое дело - №4-2005

11. Платонов Ю.П., «Плата за лидерство». Интернет источник www.7ya.ru

12. Ерина С. И. Ролевой конфликт и его диагностика в деятельности руководителя. — Ярославль, 2000.

13. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: Маркет ДС, 2007

14. Жданов О. Стресс-менеджмент. Интернет ресурс/ http://www.hrm21.ru/rus/stress-management/

15. Ключников С. Держи стресс в кулаке.- Питер, 2005.

16. Купер К.Л., Дэв Ф.Дж, О`Драйскол М.П. организационный стресс. Теории, исследования, практическое применение.- Харьков.: Изд-во Гуманитарный центр, 2007.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.