• Категория: Таможенное дело
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2014
  • Оригинальность: 72 %

Оглавление
Введение 3
Глава I. Характеристика правонарушений и преступлений связанных с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации 7
1.1. Административно правовая характеристика правонарушений связанных с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации 7
1.2 Уголовноправовая характеристика преступлений связанных с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации 21
Глава II. Способы выявления правонарушений, связанных с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации 32
2.1. Выявление правонарушений связанных с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации путём проверки документов и сведений 32
2.2. Особенности получения объяснений и таможенного наблюдения при выявлении правонарушений связанных с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации 35
2.3. Использование таможенными органами иных форм таможенного контроля при выявлении правонарушений связанных с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации 37
Глава III. Направления совершенствования организации таможенного контроля для выявления и правовой оценки правонарушений, связанных с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации 57
3.1. Анализ актуальных проблем методики выявления и правовой оценки правонарушений, связанных с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации 57
3.2. Пути совершенствования методики выявления и правовой оценки правонарушений, связанных с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации 68
Заключение 80
Список использованных источников 84
Приложения 88

Введение
Социально-экономические преобразования в России затронули буквально все стороны ее жизни и, прежде всего, экономику и соответствующие ей социально-экономические и правовые институты. Не стала исключением и административная ответственность, призванная охранять общественные отношения. Исторические и законодательные изменения в первую очередь коснулись экономики, и, естественно, современное российское законодательство должно было отреагировать на угрозы новым общественным отношениям.
Актуальность исследования связана и с динамикой развития российской экономики и внешнеторговой деятельности, достаточно высоким уровнем правонарушений в области таможенного дела, особенностью их квалификации, оптимизацией системы и содержания административных наказаний, применяемых к лицам, виновным в нарушении таможенных правил.
Опасность такого рода правонарушений очевидна, их совершение ставит под угрозу интересы собственников – государства, организаций, физических лиц, снижает уровень экономической безопасности страны.
Государство устанавливает определенные правила поведения в таможенной, внешнеторговой, валютной и финансово-кредитной сферах, предусматривает запреты на совершение деяний, нарушающих такие правила. Однако рост объема соответствующей судебной практики свидетельствует только о том, что нарушения установленных правил не являются редкостью.
Вместе с тем, институт административной ответственности юридических лиц, хотя и получил в КоАП РФ законодательное закрепление, но вызывает неоднозначные оценки, как со стороны представителей науки, так и практических работников. КоАП РФ в основном разрешил проблемы, связанные с декодификацией законодательства об административных правонарушениях.
По-прежнему требуют совершенствования и уточнения вопросы, связанные с определением подведомственности и подсудности дел в области таможенного дела, нуждаются в конкретизации определения и термины отдельных статей КоАП РФ и ТК ТС и УК РФ.
В Таможенном кодексе Таможенного союза используется ряд терминов, которые отличаются по написанию, но несут одинаковую смысловую нагрузку с терминами, используемыми в ТК РФ и статьях гл. 16 КоАП РФ.
Федеральной таможенной службой России было разъяснено, что до приведения норм, устанавливающих уголовную и административную ответственность за нарушения таможенных правил, в соответствие с терминологией, используемой в Таможенном кодексе Таможенного союза, квалификацию деяний по статьям главы 16 КоАП РФ необходимо осуществлять, руководствуясь положениями ТК РФ.
Отсутствием исследований, посвященных вопросам квалификации административных правонарушений в области таможенного дела и назначения административных наказаний лицам, виновным в их совершении, объясняется также актуальность настоящей работы.
Целью работы является разработка теоретических положений, совокупность которых позволит разрешать проблемы правонарушений, связанных с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации
Исходя из цели, нами разработаны задачи исследования:
— охарактеризовать правонарушения и преступления связанные с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации;
— раскрыть способы выявления правонарушений, связанных с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации;
— разработать направления совершенствования организации таможенного контроля для выявления и правовой оценки правонарушений, связанных с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации
Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие при перемещении товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Российской Федерации и Таможенного союза.
Предметом исследования выступают правонарушения связанные с перемещением через таможенную границу товаров, обманным использованием документов или средств идентификации
Методологическую основу диссертационного исследования составляют современные методы познания, включая как общенаучные: анализ, аналогию, индукцию и др., так и специальные: системный (при определении признаков административного правонарушения в области таможенного дела); исторический (при анализе трудов советских и российских ученых, норм КоАП РФ, действовавших в разные периоды); логический (при изложении всего материала, формулировании выводов и предложений); сравнительно-правовой (при анализе законодательства РСФСР и РФ, норм ТК РФ и ТК ТС); обобщение и описание полученных данных.
Теоретическую базу исследования составляют положения философии, логики, социологии, а также научные труды по общей теории права, административному, таможенному, уголовному, гражданскому праву и другим областям научного знания, в которых рассматривались административные правонарушения, их квалификация и назначение наказаний.
Нормативной основой являются положения Конституции Российской Федерации, административного, таможенного, уголовного законодательства, федеральные законы, решения международного Суда по правам человека, разъяснения и постановления Пленумов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты.

Заключение
Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением порядка и условий перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, таможенного оформления, взимания таможенных платежей.
Вопрос классификации административных правонарушений в области таможенного дела в российской юридической науке пока еще не достаточно хорошо изучен. Имеющиеся работы по таможенному праву, посвященные изучению нарушений таможенных правил, ограничиваются освещением их общей характеристики или косвенным раскрытием особенностей состава лишь некоторых из них в связи с исследованием иного рода правовых явлений.
Попытки классифицировать данный вид административных правонарушений предпринимались некоторыми учеными, однако, эта работа имела фрагментарный характер, проводилась с использованием спорадических классификационных признаков. В связи с чем на сегодняшний день между ученымиадминистративистами и юристамипрактиками нет единого мнения относительно критериев, по которым возможна четкая классификация административных правонарушений.
На сегодняшний день отсутствует единый подход к классификации нарушений таможенных правил по объекту противоправного посягательства, не выработаны единые научные критерии в выборке основных признаков, различающих правонарушения по их объектовой направленности.
В рамках нашей работы, нас интересует недостоверное или обманное использование документации, при прохождении таможенного контроля. Согласно Статьи 16.17. КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Помимо представления таможенному органу недействительных документов для незаконного перемещения товаров и транспортных средств используются также средства идентификации, а именно:
использование поддельного средства идентификации, т.е. полностью изготовленного фиктивного средства идентификации;
использование подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам, т.е. соответствующего установленным требованиям, но служащего средством идентификации других товаров и транспортных средств.
Объектом правонарушения является порядок таможенного контроля, осуществляемого посредством идентификации.
Согласно ТК таможенными органами могут идентифицироваться: транспортные средства, помещения, где находятся товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю; места, где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы; товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем.
Идентификация является средством таможенного контроля, применяемым для отождествления товаров и транспортных средств, обеспечения их сохранности, недопущения незаконных операций с ними. Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения маркировки, штампов, взятия проб, составления чертежей и других средств.
В соответствии с п. 2 ст. 390 Таможенного кодекса РФ средства идентификации могут уничтожаться или изменяться (заменяться) только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении, уничтожении или о повреждении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы. Об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации таможенным органом составляется акт по форме, утверждаемой ФТС России.
Ответственность за таможенные преступления предусмотрена и Уголовным кодексом Российской Федерации (далее УК РФ). При этом общественно опасное деяние, не предусмотренное уголовным законодательством, не может считаться преступлением.
Под обманным использованием документов или средств таможенной идентификации при контрабанде следует понимать предъявление органам таможенного контроля в качестве оснований или условий для перемещения указанных в ст. 188 УК товаров или иных предметов заведомо поддельных документов либо документов, полученных незаконным путем либо относящихся к другим товарам, иных документов, не имеющих юридической силы, а равно использование поддельных таможенных пломб, печатей, маркировки, штампов и иных средств идентификации (указанных в ст. 109 ТК ТС) или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам .
Для наступления ответственности по ч. 1 ст. 188 УК РФ необходимо перемещение данных предметов в крупном размере, т.е. превышающем 1 млн. 500 тыс. рублей (примечание к ст. 169 УК РФ).
УК РФ под контрабандой понимает перемещение через таможенную границу различных товаров, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием. В этом принципиальная разница между нормами административного иуголовного права.
Среди ключевых проблем оценки и методики обеспечения таможенного контроля в условиях Таможенного Союза, на сегодняшний день остается проблема неурегулированности внутренних таможенных норм и норм Таможенного Союза.

Список использованных источников
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195ФЗ (в ред. от 21.07.2011)
2. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 5 мая 2010 г. N Ф093110/10С1 по делу N А4711321/2009
3. О квалификации преступлений по выявленным случаям невозврата в Российскую Федерацию иностранной валюты: письмо ФТС РФ от 28.01.2010 N 0111/3425.
4. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации»
5. Приказ Федеральной таможенной службы от 31 января 2011 г. N 169
«Об утверждении формы предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий»
6. Приказ Федеральной таможенной службы от 25 октября 2011 г. N 2190 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)»
7. Приказ Федеральной таможенной службы от 29 июля 2011 г. N 1555 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже»
8. Приказ Федеральной таможенной службы от 25 октября 2011 г. N 2199
«Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля»
9. Приказ ФТС России от 01 октября 2008г. № 1221 «О решении коллегии ФТС России от 29 августа 2008г. «О проекте концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации»» // Документ официально опубликован не был.
10. Приказ ФТС РФ от 15.03.2005 N 198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (ред. от 23.04.2007) // «Российская газета», N 72, 08.04.2005.
11. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. «Проспект», 2011 г.
12. Васильева Я. Контрабанда: актуальные проблемы квалификации // Уголовное право. 2005. N 3. С. 15.
13. Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности. СПб., 2002. С. 386.
14. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Преступления в сфере экономической деятельности. М., 1998. С. 267
15. Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Система ГАРАНТ, 2010 г.
16. Докучаева Е.С. Проблемы административной ответственности за нарушение таможенных правил // Актуальные проблемы правоведения. Научнотеоретический журнал. № 3 (21), 2008. С. 149152.
17. Евстратова Ю.А. Административная ответственность юридических лиц за правонарушения в области таможенного дела // Следователь. Федеральное издание. № 2 (118), 2008. С. 6264.
18. Звягин М.М. Защита прав граждан и юридических лиц в производстве по делам об административных правонарушениях в деятельности таможенных органов // Административное и муниципальное право. № 11 (23), 2009. С. 8892.
19. Карпов А.Б. Теоретические аспекты классификации объектов административных правонарушений в области таможенного дела // Таможенное дело. № 2, 2008. С. 3237.
20. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (отв. ред. В.М. Лебедев). 12е изд., перераб. и доп. «Юрайт», 2012 г.
21. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. А.В. Бриллиантова). «Проспект», 2010 г.
22. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации для работников прокуратуры (постатейный) (отв. ред. канд. юрид. наук В.В. Малиновский; науч. ред. проф. А.И. Чучаев). «КОНТРАКТ», 2011 г.
23. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (под ред. С.А. Овсянникова и Г.Н. Комковой). — Система ГАРАНТ, 2012 г.
24. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (под ред. С.А. Овсянникова и Г.Н. Комковой). — Система ГАРАНТ, 2012 г.
25. Матвиенко Г.В. О некоторых вопросах производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела // Законодательство. № 2, 2009. С. 6571.
26. Научно-практический комментарий (поглавный) к Таможенному кодексу Таможенного союза (под ред. А.Н. Козырина). Система ГАРАНТ, 2012 г.
27. Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. – М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 88.
28. О деятельности таможенных органов Российской Федерации в области защиты прав интеллектуальной собственности в рамках Таможенного союза (О.М. Кузьменко, «Имущественные отношения в Российской Федерации», N 11, ноябрь 2011 г.)
29. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). — «Проспект», 2013 г.
30. Рождествина А.А. Комментарий к Закону РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». — Система ГАРАНТ, 2012 г.
31. Русанов Г.А. Преступления в сфере экономической деятельности: учебное пособие. — Проспект, 2011 г.
32. Русанов Г.А. Понятие «культурных ценностей» и критерии отнесения предмета к культурным ценностям в науке уголовного права // Российская юстиция. 2008. N 4. С. 3133.
33. Салищева Н.Г. О некоторых тенденциях развития законодательства об администр
34. Сучков Ю.И. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. М., 2005. С. 104.
35. Уголовный закон в практике районного суда / под ред. А.В. Галаховой. М., 2007 (автор Ботвинкин М.Ю.). С. 383.
36. Чистяков М.Н. Особенности административных правонарушений в таможенном деле // Экономикоправовые проблемы в современной России. Сборник научных статей. – М.: Финакадемия, 2009. С. 150156.

Приложения
Приложение 1.
Приказ Федеральной таможенной службы от 25 октября 2011 г. N 2199 «Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля»
Приложение N 2. Уведомление о проведении таможенного досмотра


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.