• Категория: Технология

Работа включает 5 чертежей

Содержание

 Введение. 2

  Глава 1. Основная часть. 5

1.1    История тепловозостроения. 5

1.2 Российские предшественники советских тепловозов. 7

1.3    Тепловозы в СССР. 9

1.4   Тепловозы в России. 10 

1.5    Классификация тепловозов. 11

1.5.1 Маневровые тепловозы.. 12

1.5.2 Промышленные тепловозы.. 14

1.5.3 Пассажирские магистральные тепловозы.. 19

1.5.4 Магистральные грузовые тепловозы.. 21

Глава 2. Технологическая часть. 23

2.1 Тепловозы.. 23

2.2  Принцип работы и характеристика устройств и агрегатов. 24

2.2.1 Дизель и тяговый генератор. 25

2.2.2 Тяговый электродвигатель. 26

2.2.3 Бензобак. 30

2.2.4 Колесная пара. 30

2.2.5 Метельник. 34

2.2.6  Выпрямительная установка. 34

2.2.7 Аккумулятор. 35

2.3    Общий принцип работы и конструкция. 36

2.4    Основные технические характеристики асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором ДАТ – 350-6 УХЛ 1. 41

2.5    Эксплуатация и ремонт двигателя. 42

2.5.1    Ремонт электрической машины.. 45

2.5.2 Разборка электрической машины.. 48

2.5.3 Ремонт магнитопровода. 56

2.5.4 Ремонт при распушении крайних листов сердечника. 57

2.5.5 Ремонт при ослаблении прессовки сердечника. 57

2.5.6 Ремонт при нарушении межлистовой изоляции. 59

2.5.7 Ремонт при выгорании участка зубца сердечника. 60

2.6 Контроль качества. 60

Глава 3. Техника безопасности. 62

3.1 Меры безопасности при ремонте тяговых асинхронных двигателей. 62

3.2 Общие требования безопасности. 64

3.3    Требования безопасности перед началом работы.. 65

3.4    Требования безопасности во время работ. 66

3.5    Требования техники безопасности при аварийной ситуации. 67

3.6 Требования  техники безопасности по окончании работы.. 68

Глава 4. Экономическая часть. 70

4.1 Расчет плановой калькуляции себестоимости ТО-1, ТО-2, ТР. 70

4.2 Стоимость общепроизводственных расходов определяем по статьям общепроизводственных расходов. 72

4.3    Расчет инвестиционной эффективности. 76

Заключение. 78

Список использованной литературы.. 79

Приложения

 Введение

 На современном этапе развития мировой экономики железнодорожный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы страны, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации сложились объективные предпосылки для ускоренного развития железнодорожного транспорта.

Одной из важнейших задач в области эксплуатации железнодорожного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего тепловозов их узлов и агрегатов с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание тепловоза затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Объектом исследования квалификационной работы выступает тяговый асинхронный двигатель ( ДТА- 350) тепловоза.

Предметом исследования выступает характеристика технической эксплуатации и ремонта двигателя.

Цель исследования: рассмотреть теоретические и практические аспекты ТО и Р электрических машин подвижного состава железнодорожного транспорта. В данной дипломной работе была предпринята попытка разработки технологического процесса ремонта тягового двигателя. С этой целью был проведен анализ производства ремонтных работ. Была рассчитана экономическая эффективность от внедрения данных нововведений.

Достижение поставленной цели возможно с помощью решения следующих задач исследования:

  1. Проанализировать историю отечественного тепловозостроения .
  2. Рассмотреть процессремонта тягового двигателя.
  3. Дать понятие “безопасность ” и рассмотреть ее меры.
  4. Дать экономическое обоснование.

Методика исследования предполагает использование таких методов, как:

1)      Историко-технический;

2)      Периодизации;

3)      Классификации;

4)      Технического анализа.

Дипломная работа состоит из: введения, четырех  глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе работы производится историческое исследование развития железнодорожного транспорта и дается характеристика подвижного состава транспорта.

Во второй главе рассматриваются вопросы ремонта тягового двигателя.

В третьей главе работы дается понятие мерам безопасности.

В четвертой главе дается оценка экономической эффективности.

Актуальность  работы вытекает из современного состояния машиностроительной промышленности, которая испытывает схожие трудности во всем мире. Причиной этих проблем является, с одной стороны, современное неустойчивое положение на , а, с другой - объективные технические возможности производителей техники.

В ходе подготовительной работы была использована литература следующих авторов: Дробинский В. А., Егунов П. М. Что такое тепловоз // Как устроен и работает тепловоз. — 3-е изд., переработанное и дополненное. — М.: Транспорт, 1980. — С. 345., Сотников Е. А. Двигатель приходит на железную дорогу // Железные дороги мира из XIX в XXI век. — М.: Транспорт, 1993. — С. 456.

Заключение

В данном дипломном проекте проведен анализ существующей деятельности и технологии ТО и ремонта тягового асинхронного двигателя.

В данной работе разработан план внедрения нового технологического оборудования в целях повышения производительности труда, охраны окружающей среды и повышения механизации технологических процессов

В основной части работы рассмотрена история развития железнодорожного транспорта , изучены основные виды тепловозов применяющихся на железной дороге в наше время.

Разработаны мероприятия по безопасности труда, охране природы. Запланированы мероприятия по улучшению условий труда на предприятии.

 Список использованной литературы:

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 1993г.)//РГ. – 1993. - № 237.
  2. ФЗ от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 29.04.2008г.)//СЗ РФ. – 1995. - № 248.
  3. ФЗ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании» ( в ред. ФЗ № 160-ФЗ от 23.07. 2008г.)//СЗ РФ. – 2002. - № 52 (ч. 1).
  4. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава железнодорожного транспорта; РД-200-РСФСР-15-0150-81. М.: ЦБНТИ Минтранса РСФСР, 1982. — 87 с.
  5. Указ Президента РФ от 04.08.2004г. № 1009 (ред. от 12.06.2008г.) «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»//СЗ РФ. – 2004. - № 32. – Ст. 3313.
  6. Комментарий к ФЗ «О техническом регулировании» (постатейный) – изд. 3 перераб. и доп./Под ред. Т.А. Гусева, Л.Е. Чапкевич. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. –  436 с.
  7. Ф.Н. Авдонькин «Текущий ремонт элекрооборудования тепловозов» М.: «Транспорт» 1978 - 271с
  8. Адамс С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры – Мн.: Амалфея, 2004. – 224 с.
  9. Безопасность жизнедеятельности . Безопасность технологических процессов и производств(Охрана труда). Учеб пособие для вузов/ П.П Кукин, В.Л. Лапин и др.- М.: Высш.шк., 1999.-318с.
  10. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Дне студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.
  11. Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа/Учебник.  - М. : Финансы и статистика 2003. – 356 с.
  12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учеб. пос-е.  - М.: Финансы и статистика, 2004. – 280 с.
  13.  Белянин П.Н. Производство асинхронных двигателей. – М.: Машиностроение, 1999. – 360 с.
  14. ВайнсонА.А. Подъемно-транспортные машины: Учеб. для вузов.- М:. Машиностроение, 1989.- 376с.
  15. Володин В.В., Лисейцев Н.К., Максимович В.З. Особенности проектирования электродвигателей/Под ред. С.М.Егера. – М.:”Дрофа”, 2005. – 224 с.
  16. Грибков В.М., Карпенкин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта электродвигателей: - М: Россельхозиздат, 1994, 225 с.
  17. Дробинский В. А., Егунов П. М. Что такое тепловоз // Как устроен и работает тепловоз. — 3-е изд., переработанное и дополненное. — М.: Транспорт, 1980. —  345 с.
  18. Житомирский Г.И. Конструкции тепловозов: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1995. – 416 с.
  19. Политехнический словарь/Гл. ред. акад. А.Ю.Ишлинский.- 2-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1980. – 646 с.
  20. Системы оборудования железнодорожной техники: Учебник для студентов высших технических учебных заведений/М.Г.Акопов, В.И.Бекасов, А.С.Евсеев и др./Под ред. А.М.Матвеенко и В.И.Бекасова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1995. – 496 с.
  21. Сотников Е. А. Двигатель приходит на железную дорогу // Железные дороги мира из XIX в XXI век. — М.: Транспорт, 1993. —456с.
  22.  Технология самолетостроения. – 2-е изд., перераб. и доп./Под общ. ред. А.Л.Абибова. - М.: Машиностроение, 1982. – 551 с.
  23. Технологии машиностроения: Учебное пособие/ В.Л. Курбатов , М.С Мосаков,Н.М. Кондраков.-М.:АСВ, 2007.- 744с.
  24. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов-н/Д,2007.- 352 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.