• Категория: Торговое дело
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2016
  • Оригинальность: 70 %

Введение 5
1 Теоретические аспекты государственных и муниципальных закупок 7
1.1 Сущность государственных закупок, их роль, исторические аспекты и ___тенденции развития 7
1.2 Контрактная система, принципы ее составляющие и нововведения 28
1.3 Способы закупок на муниципальном уровне 37
2 Анализ закупок на примере муниципальных образований Хабаровского _ _края и ЕАО 43
2.1 Характеристика муниципальных образований 43
2.2 Анализ объемов, ассортимента и способов закупок 53
2.3 Анализ эффективности закупок 62
3 Совершенствование системы закупок в муниципальных образованиях _Хабаровского края 71
3.1 Оценка системы закупок муниципальных образований 71
3.2 Предложения по повышению эффективности управления закупками 80
Заключение 91
Список использованных источников 93
Приложение А Характеристика проводимых закупок в Смидовичском муниципальном районе Еврейской Автономной Области за 2015 год 100

ВВЕДЕНИЕ
Роль государственных (муниципальных) закупок в функционировании государства очень высока, так как, исходя из определения данного термина – это приобретение товаров и услуг, а также выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд.
Система государственных закупок – это комплексная система обеспечения государственных (муниципальных) нужд в товарах, услугах и работах как отдельно взятого государственного (муниципального) учреждения, так и нужд государства в целом.
Деятельность обеспечения государственных (муниципальных) нужд регулируется большим количеством нормативно-правовых актов, основным из которых будет уделено особое внимание.
Система государственного заказа в Российской Федерации является одной из самых развитых и эффективных систем обеспечения нужд государства во всем мире как с точки зрения нормативно-правового регулирования, так и с точки зрения его практического применения в работе системы. Нельзя не отметить, что система государственного заказа в России продолжает развиваться и совершенствоваться .
С 1 января 2014 года вступил в законную силу Федеральный закон № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с принятием которого произошли обширные изменения в сфере размещения государственного (муниципального) заказа.
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное воздействие системы государственных (муниципальных) закупок оказывает совокупное воздействие как на развитие страны в целом, так и на жизнедеятельность каждого отдельно взятого региона.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в исследовании закупочной деятельности муниципальных образований Хабаровского края.
Объектами, выбранными для исследования закупочной деятельности, являются:
 Аяно – Майский муниципальный район;
 Бикинский муниципальный район;
 Нанайский муниципальный район.
 Смидовичский муниципальный район
Предмет исследования – организация закупочной деятельности в муниципальных образованиях Хабаровского края.
Для решения поставленной цели в выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи:
 Рассмотрены исторические и правовые аспекты государственных (муниципальных) закупок, а так же тенденции их развития;
 Рассмотрена контрактная система и ее принципы;
 Проанализирована закупочная деятельность на примере муниципальных образований Хабаровского края;
 Выявлены проблемные аспекты в закупочной деятельности муниципальных образований;
 Предложены пути решения выявленных проблем закупочной деятельности муниципальных образований Хабаровского края.
В процессе написания работы были использованы данные Администрации Аяно – Майского, Бикинского, Нанайского, Смидовичского муниципальных районов, отчетные документы Комитета государственного заказа Хабаровского края, материалы и документы органов государственной статистики, а так же Интернет – источники. В ходе проведения анализа закупочной деятельности муниципальных образований Хабаровского края использовались методы комплексного и экономико – статистического анализа, методы сравнения и обобщения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя общие итоги можно сказать, что в данной выпускной квалификационной работе был изучен Федеральный закон № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и взят в качестве правовой основы регулирования закупок товаров, работ и услуг в Российской Федерации. В данной работе были выполнены следующие пункты, обозначенные в качестве задач на этапе начала работы: 1.Были рассмотрены исторические и правовые аспекты государственных (муниципальных) закупок, а так же тенденции их развития;
В результате можно сказать, что историю государственных и муниципальных закупок РФ, на современном уровне, можно представить в виде 4 основных периодов. Кратко каждый период можно сопоставить с соответствующим ему Федеральным Законом, который регламентировал отношения в сфере госзакупок на протяжении рассматриваемого периода времени.
Нормативная правовая база по осуществлению государственных и муниципальных закупок, несмотря на такую длительную историю существования, продолжает совершенствоваться. Законодатели прикладывают много труда для того, чтобы закупки для государственных и муниципальных нужд были открытыми и наиболее эффективными.
В системе государственных (муниципальных) закупках существуют различные способов определения поставщика ( подрядчика, исполнителя). От выбора которых зависит степень удовлетворения потребностей в товарах (работах, услугах) государственного или муниципального органа.
2. После проведения анализа закупочной деятельности муниципальных подразделений Хабаровского края были выявлены следующие проблемные аспекты в их деятельности:
 Низкая квалификация кадров, осуществляющих закупки;
 Исследование рынка закупок, а точнее его отсутствие;
 Отсутствие нормирования начальной (максимальной) цены контракта;
 Недостаточное финансирование муниципальных образований Хабаровского края.
3. Предложены пути решения проблем в закупочной деятельности муниципальных образований Хабаровского края, а именно: создание отдельного структурного подразделения контрактной службы (контрактного управляющего); повышение квалификации или профессиональной переподготовки кадров, включенных в отделы, занимающихся муниципальными закупками, осуществлять контроль над предельной (максимальной) ценой контракта, чтобы избежать риска неэффективного расходования бюджетных средств, привлекать к закупкам местных поставщиков, чтобы составить достойную конкуренцию западным производителям товаров (работ, услуг). А также равняться на более опытных в закупочной деятельности субъектов, например, таких как Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края. Повешение эффективности деятельности муниципального заказа это сложный процесс, который требует постоянного внимания кадров, задействованных в этой сфере и постоянного вмешательства со стороны знающей общественности, чтобы привносить что то новое для максимизации полезности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 17.05.2016)
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14–ФЗ (ред. от 23.07.2013) // [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.consultant.ru/ (дата обращения 17.05.2016)
3.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 17.05.2016)
4.Постановление Правительства РФ от 26.09.97 № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)», Постановление Правительства РФ от 03.09.98 № 1022 «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд»- [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.consultant.ru/ (дата обращения 17.05.2016)
5.Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 20.07.2012 № 122–ФЗ – [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.consultant.ru/ (дата обращения 17.05.2016)
6.Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2008 № 308-ФЗ (ред. от 27.12.2009) – [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.consultant.ru/ (дата обращения 17.05.2016)
7.Федеральный закон Российской Федерации «О государственном материальном резерве» от 29.12.1994 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) –[Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.consultant.ru/ (дата обращения 17.05.2016)
8.Федеральный закон Российской Федерации «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 06.05.1999 № 97-ФЗ (утратил силу с 31.12.2005) –[Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.consultant.ru/ (дата обращения 18.05.2016). 9.Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44 – ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 18.05.2016)
10.Федеральный закон Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94 – ФЗ (ред. от 02.07.2013) – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 18.05.2016)
11.Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» от 04.11.2006 № 642 (ред. от 17.03.2009)
12.Абдрахимов, Д. Эффективность системы конкурсных закупок / Д. Абрахимов // Конкурсные торги. – 014. – 3. – С.32–37.
13.Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. — М.: Волтерс Клувер, 2011. — 296 с.
14.Андрианова Н.В. Электронные площадки в системе госзакупок.
15.Андрианова Н.В. Повышение эффективности системы как фактор формирования территорий опережающего социально – экономического развития / Андрианова Н.В. // Доминирующие принципы и факторы формирования территорий социально – экономического развития – Хабаровск - 2015г. 16.Андрианова Н.В. / Машихина Л.Г. // Зилкова Р.М. Государственное регулирование инновационного регионального рынка госзакупок / РИЦ / ХГАЭП – Хабаровск, 2013 17.Андрианова Н.В. / Зилкова Р.М. Роль поставщика и заказчика на региональном рынке госзакупок / ДВГУПС – Хабаровск,2013 18.Балакин В.В. Торги как институт гражданского права в условиях современной рыночной экономики: Автореф. дис. .. канд. юрид. наук. — М., 2010. — 42 с. 19.Баланцев Е. Как обществу организовать процесс участия в госзакупках? // Акционерный вестник. — 2014. — № 9. — С. 76-80.
20.Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. — М.: Норма, Инфра-М, 2011. — 304 с. 21.Белоцерковский Е.Я. Дойти до финала электронного аукциона // Руководитель строительной организации. — 2014. — № 9. — С. 25-34.
22.Беспалов М. О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. — 2014. — № 4. — С. 21, 38–46. Борисов А.Н., Краев Н.А. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 1016 с.
23.Блинов В.Г. Публично-правовые и частно-правовые отношения при поставке товаров для государственных нужд. — Чебоксары: Чувашский университет, 2012. — 198 с. 24.Буринов М.А. Электронное правительство как фактор совершенствования регионального управления в условиях информационного общества // Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 3. — С. 17–19.
25.Васильев М. О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения госнужд // Налоговый вестник. — 2013. — № 6. — С. 22–31.
26.Вассель Т.А. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах // Финансы. — 2013. — № 4. — С. 16 – 20. 27.Гатауллина Р. Тенденции правового регулирования государственных закупок // Безопасность бизнеса. — 2014. — № 1. — С. 23 – 24.
28.Гусева Т.А., Полотовская Е.Ю. Государственные (муниципальные) учреждения в системе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд // Актуальные проблемы российского права. — 2014. — № 1. — С. 55-Дидковский В.М. // Конкурсные торги.–2013.–№3.– С.28–31.
29.Долинко В.И. Обеспечение экономической безопасности России органами внутренних дел в сфере государственных закупок // Российский следователь. — 2014. — № 7. — С. 29–30.
30.Евраев М.Я., Писенко К.А. Основные направления развития законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов, а также законодательства об использовании ограниченных природных ресурсов в свете актуальных задач конкурентного реформирования отечественного законодательства и управления в сфере экономической деятельности // Финансовое право. — 2015. — №2.
31.Жданова В.П. / Сидоренко С.И. Совершенствование организационной структуры управления логистическими потоками // Доминирующие принципы и факторы формирования территорий социально – экономического развития – Хабаровск - 2015г.
32.Зимин К.А. Гражданско-правовое регулирование отношений, направленных на удовлетворение государственных и муниципальных нужд. — Краснодар, 2014. — 44 с. 33.Иванова Т.С. Размещение заказов для государственных и муниципальных нужд — трудоправовой аспект: условия трудовых договоров, ответственность, подтверждение фактов // Трудовое право. — 2014. — № 8. — С. 33–62.
34.Информационно-правовой портал «Гарант.ру» [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.garant.ru/ (дата обращения 24.05.2016). 35.Казанцев Д. Госзакупки: открытые и подконтрольные // ЭЖ-Юрист. — 2013. — № 42. — С. 1, 7.
36.Казанцев Д. Госзакупки: открытые и подконтрольные // ЭЖ-Юрист. — 2013. — № 42. — С. 1, 7.
37.Калмыков Ю.П. Госзакупки: как расходуются средства бюджета // Финансы. — 2012. — № 4. — С. 12-16.
38.Калмыков Ю.П. О бюджетировании государственных закупок // Финансы. — 2014. — № 9. — С. 17-20.
39.Канунцева М. Госзакупки: грань между потребностями заказчика и ограничением конкуренции // Конкуренция и право. — 2013. — № 5. — С. 56–60. 40.Керенский И.В. Проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» // [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.consultant.ru/ (дата обращения 17.05.2016)
41.Кичик К.В. «Максимальная» и «минимальная» цена государственного (муниципального) контракта // Право и экономика. — 2014. — № 7. — С. 18-21.
42.Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография. — М.: Юстицинформ, 2012. — 260 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.