• Категория: Управление персоналом
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2013
  • Оригинальность: 72 %

ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ   6
1.1. Социальное обслуживание в Удмуртской Республике. 6
1.2. Особенности регулирования деятельности в сфере социального обслуживания населения. 15
1.3. Особенности профессиональных требований к персоналу социальных учреждений  22
1.4. Управление персоналом в сфере социального обслуживания населения. 24
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МБУ КАРАКУЛИНСКОГО РАЙОНА КЦСОН.. 31
2.1. Общая характеристика КЦСОН Каракулинского района. 31
2.2 Анализ системы управления персоналом в КЦСОН.. 51
2.3. Методы управления. 65
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МБУ КАРАКУЛИНСКОГО РАЙОНА КЦСОН.. 71
3.1. Систематизация требований к персоналу. 71
3.2. Внедрение поэтапной системы развития персонала. 73
3.3. Построение эффективной системы отбора персонала. 80
3.4. Внедрение системы повышения квалификации персонала. 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 99
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 103

ВВЕДЕНИЕ
Трансформационные социально- экономические процессы перехода к рынку постепенно меняют основу системы социальной защиты населения. Указанные процессы противоречивы, что объясняется их осуществлением в условиях экономической нестабильности. Основная масса населения страны не готова к вступлению в новые экономические отношения, ориентированные на конкуренцию, деловую предприимчивость. Эти негативные тенденции усиливают социально-экономические противоречия и становятся тормозом адаптации людей к новым экономическим условиям, т.е. трансформационно - преобразовательные процессы системы социальной защиты населения сопровождаются падением объемов производства, структурными дисбалансами в экономике, кризисом государственных финансов, возникновением безработицы, стагфляцией положения значительной его части. В то же время от разрешения этих вопросов во многом зависят направленность и темпы дальнейших экономических преобразований социальной сферы, ее развития, что актуализирует необходимость разработки теоретических основ и практических мер по предупреждению и смягчению возникающих негативных явлений.
В ХХI веке одним из основных событий в демографической сфере будет старение населения. По данным ООН, в настоящее время старое население составляет 17,8 % всего населения при норме 14 %. В нашей стране около 23 % населения являются пожилыми и старыми людьми, тенденция увеличения их доли в общей массе населения сохраняется. Социальные последствия этой объективной, необратимой тенденции должны выражаться в разработке эффективной геронтологической политики как важнейшей составной части социальной политики, усилении внимания к вопросам теории и практических исследований.
Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что, в условиях когда активизируются меры социальной поддержки в Российской Федерации,. обновляется и развивается система социальной поддержки, предъявляются особые требования к квалификации персонала государственных учреждений КЦСОН. Одной из самых актуальных проблем современности является проблема социально-бытовой и трудовой адаптации пожилых и престарелых граждан как наименее социально защищенных категорий населения.
<p style="text-align:justify;">Цель дипломной работы заключается в обосновании предложений по совершенствованию системы управления персоналом в МБУ Каракулинского района КЦСОН.
Объект исследования - система управления персоналом в социальном учреждении.</p>
Предмет исследования: методологическое обоснование системы управления персоналом в социальной сфере.
Тенденции развития социальной политики в современном обществе исследовались в трудах отечественных ученых: В.Гордина, С.Григорева, Л. Гусляковой, И.Григорьевой, В.Жукова, А.Козлова, С.Смирнова, Е.Холостовой и др. Формы и технологии социальной защиты представителей разных социальных групп обобщены в работах С.Дармодехина, В.Корняк, А.Ляшенко, Л.Потоловой и др.
Задачи дипломной работы
- исследовать формирование и современное состояние социальной защиты населения в России ;
- проанализировать основные управления персоналом в системе обслуживания пожилых людей;
- разработать и обосновать предложения по оптимизации системы управления персоналом МБУ Каракулинского района КЦСОН.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги дипломной работы, следует сказать, что социальная сфера имеет свои специфические способности, а соответственно персонал, должен быть подготовлен не только профессионально. но и психологически. Низкие заработные платы не способствуют привлечению в сферу социального обслуживания качественного и подготовленного персонала.
Вопросы социальной поддержки малоимущего населения широко обсуждаются в российском обществе в течение, по крайней мере, последних 15 лет. Ученые, политики, представители органов исполнительной власти, общественные организации, средства массовой информации принимают актив­ное участие в этой масштабной дискуссии. Преобладающие тен­денции в рассмотрении и обсуждении проблемы бедности сво­дятся к тому, что экономические трансформации способствова­ли увеличению социального расслоения, росту численности бед­ных в России, а также возникновению риска формирования фе­номена длительной бедности, не позволяющей новым поколени­ям полностью реализовать свой потенциал.
Повсеместно провозглашается, что в условиях рыночной эко­номики именно бедное население должно стать приоритетной группой для социальной поддержки со стороны государства и благотворительных организаций. Однако при переходе от слов к практическим решениям и разработке социально-экономичес­кой политики становится очевидным, что многое зависит от то­го, как определить "черты" бедности, к каким ее параметрам "привязать" систему социальной поддержки и как осуществлять мониторинг ситуации, чтобы оценить эффективность государст­венных расходов, направленных на снижение уровня бедности. Для решения этих задач важно ответить на следующие вопросы: кто является бедным? насколько бедны те, кого можно признать бедными? насколько велик масштаб бедности? насколько остра эта проблема?
Социальная защита завтрашнего дня – это не только и не столько обеспечение гарантированных государством социальных выплат, сколько развитые системы социальных услуг, предоставляемых с учетом особенностей положения различных категорий населения, т.е. <strong>адресность</strong>. Такая социальная защита требует новых подходов к деятельности в сфере социального обслуживания населения, соответствия этой деятельности требованиям государственных социальных стандартов, а также расширения спектра платных услуг.
Социальное обслуживания населения как объект стандартизации представляет собой деятельность по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психологических, правовых услуг, направленных на осуществление социальной адаптации.
Сохраняющаяся в настоящее время проблема – это почти полное отсутствие утвержденных государственных стандартов социального обслуживания. В то время, как их применение могло бы обеспечить более эффективную защиту интересов граждан в вопросах объема и качества предоставляемых социальных услуг, создать условия для развития социального обслуживания на основе последних достижений науки и практики, осуществлять социальное обслуживание на основе принципов равнодоступности, адресности, добровольности гуманности, приоритетности предоставления социальных услуг, например, несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, конфиденциальности, профилактической направленности.
<p style="text-align:justify;">При этом использование государственных стандартов социального обслуживания будет способствовать экономии трудовых и материальных ресурсов, вовлечению в сферу деятельности по социальному обслуживанию негосударственного сектора экономики и, тем самым, будет содействовать улучшению экономических показателей в системе социального обслуживания населения.
В дополнение к действующим нормативно-правовым актам в области социального обслуживания населения государственные стандарты социального обслуживания населения будут способствовать обеспечению единства взглядов и эффективному взаимодействию участников системы социального обслуживания населения (персонала учреждений социального обслуживания населения, семей и граждан – клиентов этих учреждений, органов исполнительной власти, в том числе контрольных органов), при оказании социальных услуг в соответствии со стандартным объемом и качеством, различным категориям клиентов учреждений социального обслуживания, способствовать реализации законов и других нормативных актов Российской Федерации в части социального обслуживания населения.
Социальное обслуживание максимально приближено к реальным нуждам ветеранов войны и труда. В республике создана целостная система оказания социальных услуг пожилым гражданам, которая постоянно развивается и совершенствуется. В Удмуртской Республике действует 17 государственных учреждений социального обслуживания и 47 муниципальных учреждений.
Для улучшения жилищных условий одиноких пожилых граждан развивается сеть специальных жилых домов. В республике функционирует 27 специальных домов на 742 места. Граждане, проживающие в жилых помещениях специального дома, обеспечиваются, по их желанию, всеми формами нестационарного социального обслуживания.
</p><p style="text-align:justify;">В государственном стационарном учреждении социального обслуживания Удмуртской Республики «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» проживает 9 участников Великой Отечественной войны. Для ветеранов созданы комфортные условия проживания, они размещены в одноместных жилых комнатах, получают дополнительное питание.
</p><p style="text-align:justify;">В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева и в рамках исполнения поручения Президента Удмуртской Республики А.А. Волкова проводится работа по оптимизации сети социальных учреждений, направленная на увеличение объема услуг одиноким (одиноко проживающим) пожилым, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в особой заботе государства.
Основные направления модернизации и развития социального обслуживания в Удмуртской Республике на ближайшую перспективу включают в себя: реорганизацию малоэффективных отделений, деятельность которых не носит профилактического и реабилитационного характера и создание единой службы надомного обслуживания.
</p><p style="text-align:justify;">В рамках реализации республиканской целевой программы "Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы" планируется приобретение автотранспорта для создания мобильных бригад, что позволит расширить практику их использования для оказания неотложных социальных услуг пожилым людям, проживающим в отдаленных сельских районах и создать единую службу надомного обслуживания на основе оценки индивидуальной нуждаемости. Создаваемые для пожилых людей, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, службы сиделок, будут оказывать услуги: кормление ослабленных больных, смена белья, одевание, профилактика образования пролежней, обеспечение приема лекарственных средств и др.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативные документы

</p><ol style="text-align:justify;"><li>Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.05.2010 г. № 339 «Об утверждении Положения о Департаменте организации социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации».</li>
<li>Минздравсоцразвития России: официальный сайт - Министерство здравоохранения и социального развития РФ, 2008 – 2011</li>
<li>Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.05.2010 г. № 402 «Об утверждении Положения о Департаменте по делам инвалидов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации».</li>
<li>Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).</li>
<li>Федеральный закон от 08.12.2010 г. № 334-ФЗ<strong> «</strong>О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».</li>
<li>Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 г. № 1137 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов».</li>
</ol><p style="text-align:justify;" align="center"><strong>Учебная и дополнительная литература</strong></p>

<ol style="text-align:justify;"><li>30 способов манипуляции и управления людьми/Авт.сост. Д.И. Дудинский. — Мн.: Харвест, 2004. — 96 с.</li>
<li>Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. Учебное пособие. 2008.</li>
<li>Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии. — 2007. — №3, с. 78-86.</li>
<li>Антонов А.Л. Социальная защита населения и предоставление ему управленческих услуг органами местного самоуправления // Теория и практика государственного управления. – 2010. – №7. – с. 132-136.</li>
<li>Арутюнов В. В., Волковыский И. В., Кадария Ф. Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. Учебное пособие. Феникс, 2008.</li>
<li>Бидак В. Составляющие системы государственного регулирования социальной защиты и социального развития //Россия: Аспекты труда. – 2009. – №3. – с. 35-44.</li>
<li>Бортаковский А.С. Пантелеев А.В. Теория управления в примерах и задачах: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2009.</li>
<li>Гарин Д. Проблемы управления межведомственными программами в рамках программного бюджета // Финансы. 2011. № 2. С. 77.</li>
<li>Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта, пер. с англ. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2005. — 301 с.</li>
<li>Деннинг С. Вдохновляй и управляй! — М.: НТ Пресс, 2007. — 384 с.</li>
<li>Дорогань В.К. Проблемы и перспективы усовершенствования социального обеспечения населения // Региональные перспективы. – 2009. – №11. – с. 59-62.</li>
<li>Дятлов В.А. Управление персоналом. Учебное пособие для студентов экономических вузов/В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало; Под редакцией А.Я. Кибанова. М: Приор, 2008.</li>
<li>Егоршин А.П. Управление персоналом//Кадровый менеджмент, 2009, № 7</li>
<li>Кафидов В. В. Управление персоналом: Учебное пособие. СПб.: Питер, 1-е издание, 2009.</li>
<li>Кларк Э. Вокруг корпоративного костра. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 224 с.</li>
<li>Клегг Б. Как мотивировать людей. — ИД «Нева», 2004. — 224 с.</li>
<li>Колот А.М. Социально-трудовые отношения: теория и практика регулирования: Монография. – К.: КНЭУ, 2009. – 230 с.</li>
<li>Корнаи Я. Честность и доверие в переходной экономике. // Вопросы экономики. 2003, № 9.</li>
<li>Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. -М.:Дело, 2002.</li>
<li>Кузес Дж. М., Познер Б.З. Воодушевление сердца: Как вознаграждать других и признавать их заслуги. — Мн.: ООО «Попурри», 2005. — 240 с.</li>
<li>Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. -М: Технологическая школа бизнеса, 2002.</li>
<li>Ляско А. Доверие и интеракционные издержки. // Вопросы экономики. 2008, № 1.</li>
<li>Магура М.И. Поиск и отбор персонала. Настольная книга для предпринимателей, руководителей и специалистов кадровых служб и менеджеров. Изд. 3-е, перераб. и доп.— М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2008</li>
<li>Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2008. — 702 с.</li>
<li>Новиков В. Актуальные вопросы реформирования системы социального обеспечения населения //Россия: Аспекты труда. – 2010. – №12. – с. 6-11.</li>
<li>Оганесян И.А. Управление персоналом организации. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2009.</li>
<li>Орган исполнительной власти – прим. авт. Гвоздева Н.В. Программный бюджет: формальность или инструмент повышения эффективности расходов бюджета // Бюджет. 2011. № 2. С. 10.</li>
<li>Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) — М.: Прогресс, 1986.</li>
<li>Пригожин А.И. Современная социология организаций.- М.: Интерпракс, 2005.</li>
<li>Розенко П. Социальная защищенность граждан: возможности и потребности // Правительственный курьер. – 2009. – №17. – с.13.</li>
<li>Ромашов О.В. Экономика труда: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 407 с.</li>
<li>Силюк. Н.А., Веселов П.В., Галахов В.В. Организация управленческого труда. – М.: Экономика. 2008.</li>
<li>Станкин М. Требования к личности руководителя. — Консультант директора, 2009, № 16.</li>
<li>Управление персоналом организации: Учебник./Под ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра – М, 2009.</li>
<li>Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/Под ред. П.В. Шеметова. М.: Инфра – М, НГАЭиУ; Новосибирск, 2008.</li>
<li>Фарсон Р. Менеджмент абсурда. Парадоксы лидерства. — К.: «София»; М.: «Гелиос», 2002. — 240 с.</li>
<li>Фрейк Н.В. Концепция доверия в исследованиях П. Штомпки. // Социологические исследования, 2006, № 11.</li>
<li>Цыпкин Ю. А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: «Юнити – Дана», 2008.</li>
<li>Чеховских И.А. Управление персоналом в вопросах и ответах. М.: Эксмо, 2010.</li>
<li>Читать человека как книгу.— М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2007</li>
<li>Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). — Мн.: Харвест, 2003. — 848 с.</li>
<li>Шпренгер Р. Мифы мотивации. Выходы из тупика / Перевод с нем. — Калуга: «Духовное познание», 2004. — 296 с.</li>
</ol>


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.