• Категория: Управление персоналом
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2013
  • Оригинальность: 85 %

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.1 Обучение персонала: понятие, основные средства и особенности 6
организации 6
1.2 Управление профессиональным обучением кадров 14
1.3 Подготовка и переподготовка кадров: сущность, значение и основные
формы 22
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЕЧНЫЙ» ГОРОДА КРАСНОУРАЛЬСКА 32
2.1 Общая характеристика деятельности Муниципального автономного
учреждения Социально-оздоровительный центр «Солнечный» 32
2.2 Анализ персонала учреждения 36
2.3 Организация профессиональной подготовки и повышения
квалификации работников учреждения 44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА МАУ СОЦ «СОЛНЕЧНЫЙ» ГОРОДА КРАСНОУРАЛЬСКА 55
3.1 Общая характеристика мероприятий 55
3.2 Технико-экономическое обоснование мероприятий 59
3.3 Оценка эффективности мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Права МАУ СОЦ «Солнечный» 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Обязанности МАУ СОЦ «Солнечный» 83
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Тарифы на платные услуги МАУ СОЦ «Солнечный» 84
ВВЕДЕНИЕ

Современная экономическая ситуация характеризуется нестабильностью и динамизмом, и предприятиям необходимо прилагать все больше усилий, что-бы выжить в жестких условиях рынка и стать успешными. В этой связи персо-нал, как ключевой элемент организации, приобретает все большую значимость. Наряду с грамотно организованными процедурами найма и отбора, адаптации, деловой оценки, мотивации и стимулирования, одним из способов, помогаю-щим генерировать новые идеи для бизнеса, осваивать современные образцы техники, разрабатывать и внедрять новые технологии, а так же готовить высо-коквалифицированных, мотивированных на успех сотрудников, является созда-ние в организации системы управления обучением персонала.
Успех любой организации – это результат коллективных усилий ее ра-ботников, результат высокого качества персонала. Коллективное взаимодейст-вие, при минимуме формальных установлений, при максимуме творчества, предполагает, что в коллективе имеются взаимопонимание, единство целей, до-верие, при этом цели каждого члена коллектива, связанные с трудовой деятель-ностью, совпадают с целями организации в целом. Коллектив единомышленни-ков, готовых интегрировать свои усилия в направлении достижения целей ор-ганизации, должен обладать единым видением будущего, пониманием настоя-щего, осознанием необходимости изменений.
Именно в процессе обучения работники перенимают основные ценности, цели деятельности организации, эффективные приемы работы, осваивают про-фессию, формируют свои коллективные коммуникативные связи. От профес-сионального развития зависит становление личности работника, его социализа-ция на ранних этапах трудового пути, обеспечивается возможность самореали-зации и самоактуализации в процессе трудовой деятельности на протяжении всей жизни.
Концепции непрерывного образования стали актуальны еще полвека на-зад. Именно тогда, с началом научно-технической революции, во всем мире об-ратили внимание на то, что профессиональные знания устаревают быстрее, чем бывают получены в полном цикле образования. Произошло и принципиальное изменение и переосмысление роли человека в производстве. Именно персонал стал стратегическим ресурсов организации и ключевым фактором ее долго-срочного и стабильного функционирования. Хорошо обученный, готовый ме-няться вместе с организацией, открытый инновациям персонал становится кон-курентным преимуществом любого предприятия, а управление системой обу-чения – одной из самых важных функций кадрового менеджмента.
Выбор темы дипломной работы «Организация профессиональной подго-товки и повышения квалификации персонала» обусловлен актуальностью про-блемы обучения персонала в кадровом менеджменте.
В настоящее время все увеличивается количество публикаций, посвящен-ных проблемам обучения, профессиональной подготовки и повышения квали-фикации персонала организации. В числе российских авторов, внесших значи-тельный вклад в разработку этих проблем, необходимо отметить Геллерштейна С.Г., Грачева М.В., Дятлова В.А., Емельянова Ю.Н., Кибанова А.Я., Кулапова М.Н., Левитова Н.Д., Леонгарда К., Лобанова А.А., Маусова Н.К., Носса И.Н., Одегова Ю.Г., Собчик Л.Н., Травина В.В., Ушакова Г.К., Шекшни С.В. Тем не менее, несмотря на наличие большого количества исследований в области кад-рового менеджмента, указанная тема продолжает оставаться актуальной.
Цель дипломной работы заключается в том, чтобы проанализировать осо-бенности организации процессов профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала Муниципального автономного учреждения Социаль-но-оздоровительный центр «Солнечный» города Красноуральска и разработать рекомендации по их совершенствованию.
В соответствии с намеченной целью в дипломной работе ставились и ре-шались следующие задачи:
- изучить теоретический материал по теме работы;
- рассмотреть теоретические аспекты обучения и повышения квалифика-ции персонала организации;
- провести анализ организации профессиональной подготовки и повыше-ния квалификации персонала Муниципального автономного учреждения Соци-ально-оздоровительный центр «Солнечный» города Красноуральска;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы
- профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала Муниципального автономного учреждения Социально-оздоровительный центр «Солнечный» города Красноуральска.
Объектом исследования в работе является Муниципальное автономное учреждение Социально-оздоровительный центр «Солнечный» города Красно-уральска.
Предмет исследования – организация процессов профессиональной под-готовки и повышения квалификации персонала.
Методология исследования базируется на диалектическом методе и сис-темном подходе к изучаемым процессам, на трудах российских ученых по эко-номике труда, управлению персоналом, социологии и психологии. Использова-лись методы логического и сравнительного анализа, методы структурного и функционального анализа, методы анкетирования, планирования и др.
Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка ис-пользуемой литературы, включающего 43 источника, и 3 приложения. Работа иллюстрирована 32 таблицами и 1 рисунком. Общий объем работы 85 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Залог успеха любого современного учреждения - постоянное совершенст-вование и развитие навыков персонала. Обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и прово-диться в течение всей трудовой деятельности работника. Руководство органи-зации должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать но-вейшие технологии.
В дипломной работе были изучены теоретические аспекты профессио-нальной подготовки и повышения квалификации, проведен анализ существую-щей системы профподготовки и повышения квалификации персонала МАУ СОЦ «Солнечный» г. Красноуральска и разработаны рекомендации по ее со-вершенствованию.
В ходе изучения теоретических аспектов профессиональной подготовки и повышения квалификации были сделаны следующие выводы:
1) Обучение персонала - это целенаправленно организованный, плано-мерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, уме-ниями, навыками и способами общения под руководством опытных преподава-телей, наставников, специалистов, руководителей.
2) По месту проведения различают внутренне и внешнее обучение. Обу-чение на рабочем месте подразумевает обучение в процессе фактического вы-полнения определенной работы. Обучение вне рабочего места предполагает чтение лекций, проведение деловых игр, проведение конференций и семинаров, тренинги, самообучение и другие методы.
3) Методы обучения персонала – это способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся. Основными из них являются лекция, семинар, самостоятельное обучение, инструктаж, ротация, наставничество, рассмотрение практических ситуаций (кейсов), деловые игры, тренинг. Главным критерием при выборе того или иного метода является его эффективность для достижения целей обучения каждого конкретного работни-ка.
4) Процесс организации обучения персонала включает следующие этапы: выявление потребности в обучении, постановка целей обучения, проведение обучения, проверка полученных знаний, оценка эффективности обучения.
5) Повышение квалификации является результатом самой производствен-ной деятельности и направлено на последовательное совершенствование про-фессиональных знаний, умений и навыков, рост профессионального мастерст-ва. Повышение квалификации может быть организовано с отрывом и без отры-ва от производства и рассчитано на долгосрочный и краткосрочный варианты.
В ходе анализа системы профподготовки и повышения квалификации персонала МАУ СОЦ «Солнечный» г. Красноуральска были сделаны следую-щие выводы:
Муниципальное автономное учреждение Социально-оздоровительный центр «Солнечный» является санаторно-оздоровительным лагерем круглого-дичного действия. За год в МАУ СОЦ «Солнечный» проходит оздоровление 1 020 детей и подростков. Также учреждение предоставляет населению платные услуги.
Для обеспечения деятельности МАУ СОЦ «Солнечный» на его террито-рии находятся здания и сооружения нежилого назначения, спортивные соору-жения, пищеблок на 120 человек, медицинский корпус. Стоимость путевки со-ставляет 18500 рублей.
Организационная структура МАУ СОЦ «Солнечный» является линейно-функциональной, что обусловлено небольшим размером учреждения. Числен-ность работников МАУ СОЦ «Солнечный» равна 54 человека. Среди сотрудни-ков преобладают женщины. Средний возраст сотрудников составляет 46 лет. 48,1 % сотрудников имеет начальное профессиональное образование, 37 % - среднее профессиональное образование, 14,8 % - высшее образование. Самый высокий уровень образования наблюдается среди администрации учреждения. Персонал учреждения имеет достаточно большой стаж работы. Показатели те-кучести кадров средние, годовая численность уволившихся работников состав-ляет до 5 человек.
МАУ СОЦ «Солнечный» обеспечен сотрудниками разных специально-стей, в связи с чем профессиональная подготовка и повышение квалификации сотрудников разных специальностей и категорий производится по-разному.
Профподготовка врачей проводится в ГОУ ВПО «Пермская государст-венная медицинская академия», среднего медперсонала - в Пермском област-ном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки ра-ботников здравоохранения. После окончания курсов выдается свидетельство о повышении квалификации, и сертификат продляется на 5 лет. Младший мед-персонал повышение квалификации не проходит. В течение 2012 – 2013 г. еже-годно курсы повышения квалификации и профподготовки проходило по 4 со-трудника, что составляет 20 % от общей численности медперсонала. Общие за-траты составили в 2012 году 135 000 рублей, в 2013 году – 148 000 рублей.
Для обучения медперсонала на рабочем месте используются такие актив-ные методы обучения, как производственные деловые игры, блиц-игры, «моз-говой штурм», врачебно-сестринские конференции.
Профессиональная подготовка и повышение квалификации администра-ции и специалистов осуществляется путем отправления их на обучающие кур-сы в соответствующие учреждения. В 2012 – 2013 годах проходили обучение по 9 человек, общие затраты составили в 2013 году.
Проведенный анализ позволил выявить недостатки в системе профессио-нальной подготовки и повышения квалификации персонала МАУ СОЦ «Сол-нечный»: неполный охват обучением сотрудников, неравномерное распределе-ние процесса обучения в течение календарного года, прохождение обучения персонала на отдаленных территориях.
Для совершенствования системы профессиональной подготовки и повы-шения квалификации персонала МАУ СОЦ «Солнечный» в дипломной работе разработаны соответствующие мероприятия. Предложено организовать обуче-ния и повышение квалификации персонала на территории Свердловской облас-ти, перейти на дистанционное обучение руководителей, организовать профпод-готовку обслуживающего персонала, ввести планирование повышения квали-фикации сотрудников.
На реализацию предлагаемых меро¬приятий в 2014 году потребуется 198 850 рублей. Необходимые денежные средства будут выделены из доходов МАУ СОЦ «Солнечный» от предоставления платных услуг.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить уровень ква-лификации работников учреждения, получить им навыки, которые пригодятся в их профессиональной деятельности. Такой эффект является социальным.
Экономический эффект будет заключаться в том, что предлагаемые ме-роприятия позволят сократить расходы на профессиональную подготовку и по-вышение квалификации персонала на 142 748 рублей.


















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алиев, В.Г., Варфоломеев В.П. Теория организации [Текст] / В.Г. Алиев, В.П.Варфоломеев. - Махачкала, 2008. 231 с.
2. Арсеньев, Ю.Н. Организационное поведение [Текст] / Арсеньев Ю.Н. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. – 399 с.
3. Базаров, Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом [Текст] / Т.Ю. База-ров. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 423 с
4. Басовский, Л.Е. Менеджмент [Текст] / Л.Е. Басовский– М.: ИНФРА-М, 2010. – 216 с.
5. Бережная, И. А. Оценка знаний как элемент стратегии среднего профес-сионального образования [Текст] / И. А. Бережная // Специалист, 2010, № 2, с. 9.
6. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст] / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2010. 371 с.
7. Веснин, В.Р., Менеджмент персонала [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: Элит-2000, 2011. – 304 с.
8. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: ГНОМ-пресс: Элит-2000, 2011. – 440 с.
9. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: Знание, 2012. – 472 с.
10. Власова, Н.М. Справочник по психологии управления [Текст] / Н.М. Вла-сова. - Новосибирск, 2011. 211 с.
11. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2010. – 685 с.
12. Генкин, Б.М., Кононова Г.А., Кочетков В.И. Основы управления персона-лом [Текст] / Б.М. Генкин. – М.: Высшая школа, 2009. – 383 с
13. Грибов, В.Д. Менеджмент в малом бизнесе [Текст] / В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2010. 128 с.
14. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст] / Н.И. Кабушкин - Минск: Новое издание, 2009. – 336 с.
15. Казиачевская, Г.Б. Менеджмент [Текст] / Г.Б. Казиачевская. – Р-н-Д: Фе-никс, 2010. – 344 с.
16. Казанцев, В.И. Трудовое право [Текст] / В.И. Казанцев. – М.: Академия, 2011. – 288 с.
17. Карташова, Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в органи-зации. [Текст] / Л.В.Карташова, Т.В.Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2009. 326 с.
18. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст] / А.Я. Киба-нов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 512 с
19. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления пер-соналом [Текст] / А.И. Кочеткова. - М.: Зеркало, 2010. 369 с.
20. Ксенчук, Е.В. Технология успеха. Книга для каждого, кто ставит перед собой цели и стремится к их достижению, взаимодействуя с другими людьми. [Текст] / Е.В. Ксенчук. – М.: Дело ЛТД, 2012. – 192 с.
21. Кричевский, Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии ме-неджмента в повседневной работе. [Текст] / Р.Л. Кричевский. – М.: Дело, 2011. – 384 с.
22. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво. Этические и социально-психологические
23. Кузин, Ф.А. Основы бизнеса. [Текст] / Ф.А. Кузин.–– М.: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.
24. Кузин, Ф.А. Культура делового общения [Текст] / Ф.А. Кузин. – М.: Ось-89, 2012. – 240 с.
25. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст] / Е.В. Мас-лов.– М.: Инфра-М, 2009. - 295 с.
26. Мардас, А.Н. Организационный менеджмент [Текст] / А. Н. Мардас. - СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
27. Мескон, М., Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2012.–704 с.
28. Психология управления [Текст] / под ред. Л.К. Аверченко. - М.: ИНФРА-М, 2002. 311 с.
29. Самыгин, С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления [Текст] / С.И.Самыгин, Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. 355 с.
30. Семенов, А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента [Текст] / А.К. Семе-нов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2011. – 300 с.
31. Смирнова, В.Г. Организация и ее деловая среда [Текст] / В.Г. Смирнова. - М.: ИНФРА-М, 2009. 214 с.
32. Социальный менеджмент [Текст] / Под. Ред. В. Н. Иванова. В. И. Патру-шева. – М.: Высшая школа, 2011. – 271 с.
33. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом? [Текст] / Э.Е. Старобин-ский. – М.: Интел-Синтез, 2010. – 240 с.
34. Трудовое право [Текст] / Под ред. О.В. Смирнова. – М.: Проспект, 2009. – 512 с.
35. Управление организацией [Текст] / // Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Ру-мянцевой, Н.А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004. 669 с.
36. Фалмер, Р.М. Энциклопедия современного управления [Текст] / Р.М. Фалмер. - М.: Юнити, 2011. 254 с.
37. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент [Текст] / В.М. Цветаев. - М.: ТК Велби, Изд- во Проспект, 2004.- 160 с.
38. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом [Текст] / Ю.А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001.- 446 с.
39. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности [Текст] / В.Г. Ши-пунов В.Г., Е.Н.Кишкель. – М.: Высшая школа, 2010.– 304с.
40. Шлендер, П.Э. Управление персоналом организации [Текст] / П.Э. Шлендер. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 398 с.
41. Шлендер, П.Э. Экономика труда [Текст] / П.Э. Шлендер. – М.: Юристъ, 2012. – 592 с.
42. Щекин, Т.В. Практическая психология менеджмента [Текст] / Т.В. Ще-кин. - Киев, 2010. 265 с.
43. Юридический справочник по трудовому законодательству. – М.: Экзамен, 2005. – 256 с.








Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.