Узнайте стоимость написания работы!

Реферат
Реферат
от 300 руб.
Главная
Магазин / Внешнеэкономическая деятельность / Государственное регулирование внешней торговли (на примере Португалии)

Вид работы: Курсовая работа   Год защиты: 2017   Оригинальность: 80%  

Государственное регулирование внешней торговли (на примере Португалии)

Оглавление
Введение 4
Глава 1. Методы государственного регулирования внешней торговли 6
1.1. Тарифные методы регулирования 6
1.2. Нетарифные методы регулирования 9
Глава 2. Анализ системы внешней торговли в Португалии 14
2.1. Исследование экспортной деятельности 14
2.2. Исследование импортной деятельности 20
Глава 3. Особенности регулирования внешнеторговой деятельности в Португалии 22
3.1. Государственно-правовое регулирование внешней торговли 22
3.2. Таможенная политика Португалии 29
Заключение 38
Список использованных источников 40

Введение
Актуальность. Внешнеторговая деятельность Португалии осуществляется только с применением законодательно закрепленных методов, а вот процедуры и способы их применения многообразны и важнейшее место в этом ряду занимают правовые средства – инструменты.
В целях осуществления государственного регулирования внешнеторговой деятельности используется богатый арсенал инструментов, под которыми понимаются различные типы государственных мероприятий во внешнеторговой сфере, иногда они именуются средствами государственного регулирования или рычагами (название "рычаги" отражает тот факт, что они используются в качестве средства изменения экономического либо правового состояния объекта).
Внешняя торговля любого государства, как правило, строится на основе взаимных выгод. Однако во внешней торговле принимается во внимание не только сбалансированность экспортных и импортных операций, но и гораздо более широкая проблема реализации определенной стратегии внешнеэкономических отношений конкретной страны, которая всегда находится в единстве с другими экономическими отношениями. Рассмотрим особенности внешнеэкономической политики Европейского Союза, базовые принципы, на которых она формируется.
«На выбор той или иной внешнеэкономической стратегии существенное влияние оказывает как общеэкономическое положение в стране, так и тенденции в мировой экономике, учитывая современную быструю интернационализацию мирохозяйственных связей, расширение мировой торговли товарами и услугами, развитие международного предпринимательства, рост количества и увеличение сфер деятельности ТНК. При таких обстоятельствах макроэкономическая стратегия экономического роста национального государства испытывает на себе сильное влияние внешнего фактора, который определяется ролью внешнеэкономических связей в экономической политике государства. Национальное внешнеэкономическое регулирование не может не подвергаться воздействию таких проблем современной мировой экономики как обострение конкуренции на мировом рынке, растущий дефицит платежных балансов и другие.
Действие вышеупомянутых факторов порождает постоянное взаимодействие во внешнеторговой политике национальных государств двух тенденций: протекционизма и либерализма» .
Либерализация международной торговли на сегодняшний день является объективным процессом, который непосредственно связан с углублением международного разделения труда и интернационализацией национальных экономик, снижением издержек за счет более рационального использования ресурсов и интересами крупных транснациональных компаний. В частности, деятельность ГАТТ/ВТО, основной целью которой является либерализация мировой торговли, привела к снижению уровня таможенных тарифов на промышленные товары в развитых странах со среднего уровня в 40% в конце 40-х г. прошлого века до 8¬10% в конце 70-х г. и до 6,3-3,8 % в начале этого века .
Цель исследования: Изучить особенности государственного регулирования внешней торговли на примере Португалии.
Задачи исследования:
1. Исследовать методы государственного регулирования внешней торговли.
2. Проанализировать показатели внешней торговли Португалии.
3. Раскрыть особенности регулирования внешнеторговой деятельности в Португалии.

Заключение
В ходе решения поставленных перед нами задач, мы пришли к следующим выводам:
1. Португалия — индустриально-аграрная страна. Наиболее важные традиционные отрасли промышленности — текстильная (хлопчатобумажная и шерстяная), швейная, виноделие (особенно известно производство портвейна), производство оливкового масла, рыбных консервов, обработка пробковой коры (ведущее место в мире), чёрная и цветная металлургия, машиностроение (судостроение и судоремонт, автосборка, электротехническое); развивается химическая, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая, цементная промышленность.
Португалия — индустриально-аграрная страна. Наиболее важные традиционные отрасли промышленности — текстильная (хлопчатобумажная и шерстяная), швейная, виноделие (особенно известно производство портвейна), производство оливкового масла, рыбных консервов, обработка пробковой коры (ведущее место в мире), чёрная и цветная металлургия, машиностроение (судостроение и судоремонт, автосборка, электротехническое); развивается химическая, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая, цементная промышленность.
2. В целом динами импортных операций повторяет динамику экспортных операций. Португалия сократила объемы импорта на 22,93% в 2009 году. Это связано с факторами мирового финансового кризиса. Вторым пике был 2012 год. В этом случае динамика снижения, так же, вызвана мировыми экономическими тенденциями.
Исходя из приведенных вычислений, можно сделать вывод, что Португалия является страной с высокой степенью вовлеченности национальной экономики в мировую.
3. Согласно статьи 4 Регламента N 952/2013 Европейского парламента и Совета Европейского Союза «Устанавливающий Таможенный кодекс Союза» территория Португалии входит в таможенную юрисдикцию Евросоюза, исходя из чего в настоящей м разделе рассмотрим особенности правового регулирования внешней торговли с позиций права Европейского Союза.
Таким образом, подводя итог, мы можем сказать, что система таможенного регулирования в Европейском Союзе имеет жесткое регламентирование.
4. За последние годы отмечается рост использования инструментов, которые формально не запрещены ВТО, но способны оказывать серьезное сдерживающее и ограничивающее воздействие на иностранных производителей. Растет количество антидемпинговых процедур в связи с гибкостью этого инструмента и отсутствием необходимости глубокого законодательного обоснования.
Увеличивается влияние стандартов и технических барьеров на объемы импортируемой продукции в наукоемких секторах. Изначальная направленность стандартов и нормативов на повышение качества продукции и безопасности для потребителя не мешает им выступать регулятором торговых потоков товаров и услуг в торговле с развитыми странами.
Акцент в использовании тарифных средств регулирования в связи с активной деятельностью ВТО и противодействием со стороны торговых партнеров ЕС переносится на создание совместных программ стимулирования и поддержки национальных производителей в рамках ЕС, направленное на повышение конкурентоспособности европейской промышленности.

Список использованных источников
1. Бабин, Э.П. Основы внешнеэкономической политики: Учебное пособие / Э.П. Бабин - М.: ОАО "Изд-во "Экономика", АОЗТ "МИКО "Коммерческий вестник", 1997. - С.22.
2. Зимин С.В Роль нетарифных мер регулирования во внешней торговле Европейского Союза на современном этапе. Диссертация //[Электронный документ] http://dlib.rsl.ru/01003317193
3. Зотов, Г.М. Нетарифные барьеры за рубежом и возможности их преодоления / Г.М. Зотов. - М.: Экономика, 1992.-С.4.
4. Зырянова Т. В., Даниленко Н. И. Таможенный контроль и его роль в повышении эффективности государственного финансового контроля // Финансы и кредит. 2005. № 28 (196]. С. 2.
5. Козырин А.Н. Государственно-правовой механизм таможенной политики зарубежных стран / А.Н. Козырин. - М.: МГИМО, 1994.-С.17.
6. Ласло Э. Глобальная бифуркация: время принимать решения // Куда движется век глобализации? / Под ред. А. Н. Чумакова, Л. Е. Гринина. - Волгоград: Учитель, 2014. - С. 1 1 .
7. Моденов А.К. Анализ нормативно-правового регулирования таможенных процедур на территории Европейского Союза. Научно-образовательный центр «Технологии товароведческой, таможенной и криминалистической экспертизы» : сборник научных работ № 6 / под ред. д-ра экон. наук, проф., Почетного работника высшей школы РФ Г. Д. Дроздова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. - 431 с.
8. Петров, В.И.,Таможенный контроль товаров, подлежащих нетарифным мерам регулирования ВЭД / В.И. Петров, Г.Н. Козляк. - М.: Приор, 1999. - С. 4.
9. Португалия и интеграционные процессы в современном мире: политические аспекты. Е. Б. Павлова, СПб: 2011
10. Потугалия. [Электронный документ] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F#.D0.AD.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D0.BE.D0.BC.D0.B8.D0.BA.D0.B0
11. Рубинштейн Т.Б. ВТО-практический аспект/Т.Б. Рубинштейн-М.: «Гелиос АРВ». -2004. - С. 109
12. Сальваторе, Д. Международная экономика / Д. Сальваторе - М.: Ин-т вн. эк. связей и управления, 1998. - С. 249.
13. Страны и регионы мира: экономико-политический справочник. А. С. Булатова. — М.:2006 г.
14. Цаганцов Ц. Совершенствование таможенного контроля ввоза товаров на таможенную территорию автомобильным транспортом : дис. ... канд. экон. наук. М., 2015. С. 25.
15. Шишкина О. В. Правовые аспекты совершенствования таможенного контроля: предварительная декларация, декларирование товаров, централизованная таможенная очистка // Таможенное дело. 2009. № 3. С. 17.
16. Хулхачиев Б.В. Финансовая политика в рамках евразийской интеграции. - Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). - М., 2015. - 48 с.
17. Юмашев Ю.М Автономные меры Европейского союза по регулированию внешнеэкономических связей. Закон", 2014, N 2. //Консультант Плюс
18. European Comission "External Aspects of Competitiveness" / European Commission. - Brussels, 2005. - P.14
19. European Comission "The European Union Trade Policy" / European Commission. - Brussels, 2005. - P.21
20. Treaty of Rome, European Parliament Fact Sheets / Common Commercial Policy: Article 131 (110). - European Parliament, 2000. -P.99.
21. Wilson J., Assessing the Potential Benefit of Trade Facilitation: A Global Perspective: World Bank Working paper / Wilson J., Mann C., Otsuki T. - World Bank, 2004. - p. 112
22. Framework of Standards to Secure and Facilitate Global Trade // World Customs Organization, 2012. June. URL: http:// www.wcoomd.org/en/topics/facilitation/ instrument-and-tools/tools/safe_package.aspx.
23. Португалия.http://knoema.ru/atlas/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F/topics/%D0%92%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3
24. http://knoema.ru/atlas/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F/topics/%D0%92%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3
25. http://www.ieras.ru/pub/monografii/coseuropa.pdf
26. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F
27. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F

Теги: Нет тегов

Не нашли подходящую работу?

Отправьте заявку и уже через 10 минут наши авторы предложат написать работу качественно и по доступной для Вас цене!

ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Готовая работа: № 23581
700 руб.
643.2

Руководитель проекта.
Срочные вопросы: тел. 8(999)203-31-30

Настоящий магазин работает в автоматическом режиме. После оплаты работы, на указанный вами e-mail поступит ссылка на скачивание. При возникновении трудностей со скачиванием, отправьте заявку на vipnauka@bk.ru.
Условия приобретения готовых работ.

Похожие работы