• Категория: Земельное право
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2024

Оглавление
Оглавление 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 5
1.1 Понятие и содержание землеустройства 5
1.2 Правовые основы регулирования землеустроительных мероприятий в обеспечении экологической безопасности 9
1.3 Направления развития земельного законодательства РФ в области экологической безопасности и землеустройства 13
2. ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ 19
2.1 Организация землеустроительной и кадастровой деятельности в регионе 19
2.2 Юридическая ответственность в сфере обеспечения экологической безопасности РФ 24
2.3 Организация и проведение землеустроительных мероприятий на примере населенного пункта 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Земля – невоспроизводимое средство производства, ограниченное и неоднородное по качеству своих участков. Земли, находящиеся в границах территории Российской Федерации, составляют земельный фонд нашей страны. В статье 7 «Земельного кодекса» перечислены основные категории земель, каждая из которых имеет особые параметры, свойственные только ей: код, назначение и разрешенные виды использования.
Актуальность исследования обусловлена тем, что государство с помощью законодательства осуществляет охрану ценного природного ресурса. Если нерационально использовать земли нашей страны и ее природные ресурсы, то можно причинить непоправимый ущерб. На сегодняшний день в сфере землеустройства существует множество проблем национального масштаба: опустынивание и эрозия почв, осушение и загрязнение водных ресурсов, обезлесение.
Земля – незаменимое богатство общества. Она считается главным естественным ресурсом, необходимым условием в жизни и деятельности человечества, базисом для размещения и развития всех отраслей народного хозяйства, а также предметом рыночных отношений, другими словами продуктом. Помимо всего этого, земля – основное средство сельскохозяйственного производства и источник получения продовольствия.
Выпускная квалификационная работа посвящена выполнению землеустроительных и кадастровых работ по установлению границы условного населенного пункта.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в настоящий момент не все населенные пункты имеют верно, установленные и описанные в государственном кадастре недвижимости границы. Это создает множество проблем органам местного самоуправления в решении вопросов предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, размещения объектов капитального строительства, администрирования земельного налога и ряд других проблем.
Граница населенного пункта устанавливается согласно с документами территориального планирования, градостроительной документацией, а также проектами землеустройства, расчётами по обоснованию резервных площадей с использованием материалов вычисления площадей земельных угодий, инвентаризации земель, проектно-технической и учётной документацией по населённому пункту.
С течением времени и развитием прогресса землеустройство претерпевало изменения от простейших операций до сложных систем мероприятий.
Объект исследования: землеустроительных мероприятий.
Предмет исследования: землеустроительных мероприятий в обеспечении экологической безопасности использования земли.
Цель исследования: Исследовать роль землеустроительных мероприятий в обеспечении экологической безопасности использования земли
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы землеустроительных мероприятий в обеспечении экологической безопасности.
2. Изучить особенности организации землеустроительной и кадастровой деятельности в регионе.
3. Исследовать юридическую ответственность в сфере обеспечения экологической безопасности РФ.
4. Проанализировать организацию и проведение землеустроительных мероприятий на примере населенного пункта.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Понятие и содержание землеустройства
Землеустроительные мероприятия очень часто проводятся в обязательном порядке. Такие случаи как: выявление нарушенных или подверженных эрозии земель, изменение границ земельных участков и другие. Основной целью землеустройства является наиболее рациональное использование, а также защита земель.
Помимо этого, землеустройства проводится для улучшения окружающей природной среды, для развития природных ресурсов. Одной из составной части является форма землеустройства внутрихозяйственных работ, основными целями данной работы является обеспечение развития земель, оптимизированное использование земель физическими и юридическими лицами, а также разработка мероприятий, которые позволяют улучшить состояние угодий, восстановить нарушенные территории и освоить земли, не введенные в эксплуатацию [2].
Основными задачами землеустройства являются:
- создание экологически устойчивых ландшафтов;
- формирование рациональной системы землевладений и землепользователей с устранением недостатков в расположении земель;
- разработка различных программ по установлению рационального использования земель;
- осуществление планирования деятельности, а также организация рационального использования и охраны земель на национальном и региональном уровнях;
- создание условий, обеспечивающих экологическое и экономическое использование и защиту сельскохозяйственных угодий;
- разработка мер по сохранению и улучшению условий, восстановлению и повышению эффективности почв, защите земель от эрозии, наводнений, засоления, заболачивания, промышленных отходов, а также химикатам и др.
- создание программ с целью более эффективного землепользования, ограничений обременений в использовании земель [33, с. 25-27].
Землеустройство является важной частью природной окружающей среды. Именно земельные мероприятия повышается эффективность использования земли и высокопроизводительной сельскохозяйственной техники, рациональной организации производства предприятий различных форм собственности.
В землеустройстве действует определенная систем проведения государственных мероприятий, которая включает в себя следующие работы:
- изучение состояние земельного участка;
- планирование и организация рационального использования земель;
- описание и установление границ рационального использования земель;
- внутрихозяйственное землеустройство [13, с. 12].
Первым, наиболее важным землеустроительным действием является изучение состояние земель. Оно проводится с целью исследования состояния земельных ресурсов с помощью геодезических и картографических работ и других изысканий, также проводится инвентаризация земель.
Ниже приводится планирование и организация рационального использования земельных участков. Это землеустроительное мероприятие связано с развитием экономики, то если оно проводится с целью распределения земли, а также улучшения организации территории. Эта область включает в себя: создание предложений по рациональному использованию и охране земель, определение территорий, которые могут быть представлены физическим и юридическим лицами, определение границ специальных земельных фондов.
Третьим, не менее важным действием является описание и установление границ объектов землеустройства, его еще называют территориальным землеустройством. Он основан на разработке, а также создании новых объектов землеустройства, т. е. на определении границ земли.
Территориальное землеустройство может осуществляться с целью изменения границ владения землей и землепользования, предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам, изъятия, покупки, продажи и других сделок с земельными участками, а также в других случаях перераспределения земель. Последним действием по землеустройству является внутрихозяйственное землеустройство. Проводится с целью совершенствования и организации природоохранных мероприятий земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, защиты от ветровой и водной эрозии и других негативных воздействий на почву [3, с. 56-60].
На протяжении многих лет землеустройство развивается и на практике основными направлениями являются: создание и развитие проектов, направленные на формирование новых форм землевладения и землепользования, связанные с использованием и охраной земель, также защита от ветровой и водной эрозии, оползней, подтоплений и засоления почв, рекультивация нарушенных земель и других изысканий.
Все эти работы направлены на совершенствование использования и охраны земель. Значимая часть земельной деятельности, связанной с ведением государственного земельного кадастра представляет собой совокупность сведений о целевом назначении и правовом статусе земельных участков Российской Федерации. Государственный земельный кадастр используется при планировании использования и охране земель, мелиорации земель, а также их инвентаризации.
Результаты должны быть подтверждены документально-правовыми документами для ведения государственного земельного кадастра и любых изменений границ и режимов землепользования. Следовательно, можно сказать, что землеустройство-это перераспределение земель, а государственный земельный кадастр-это система документирования состояния земельного фонда [27, с. 34].
Неотделимой частью землеустройства является процесс землеустройства (состав, последовательность действий). Процесс землеустройства состоит из шести этапов:
- подготовительная работа. Включает в себя камеральную подготовку, т.е. сбор и анализ информации о рациональном использовании и охране земель;
-проектирование-чертежи, расчеты, содержащие обоснование землеустройства;
- рассмотрение и утверждение проектной документации. Этот этап четко определен земельным законодательством. Порядок рассмотрения зависит от видов и форм собственности на землю;
- перенос проекта в область. Этот процесс касается передачи в собственность или использования земли только тогда, когда ее границы установлены и получены документы;
- оформление и выдача землеустроительных документов. Полученные документы составляют землеустроительную документацию и определяются в землеустроительное дело [1].
Что касается сложного процесса землеустройства, то тут важную роль играет геодезические работы. Согласно статьи 5 Федерального закона от 30.12.2015 №431-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" говорится то, что: «При осуществлении геодезической деятельности выполняются геодезические работы по определению координат и (или) высот точек земной поверхности, пространственных объектов, изменений во времени указанных координат и высот, по определению параметров фигуры Земли, ее гравитационного поля в этих целях, а также по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей».
Для землеустроительных мероприятий используют карты, планы, полученные в результате геодезических работ, а также с использованием специальных геодезических приборов и методов [44].
Таким образом, можно сказать, что содержание землеустройства является важной частью земельного законодательства. Именно от правильного ведение в данной сфере зависит эффективность рационального использования и охраны окружающей среды. Так как использование земли и землеустройство тесно взаимосвязаны между собой, то их общая задача состоит в изучении функционирования земли как средства и производства природного ресурса, а также разработка эффективных методов организации территорий, учитывая при этом интересы общества и соблюдая законы природопользования.

1.2 Правовые основы регулирования землеустроительных мероприятий в обеспечении экологической безопасности
Вопросы правового регулирования в сфере экологической безопасности, рационального использования земель, а также права собственности на землю стали особо актуальными в земельном законодательстве. Но не менее важное место занимает проблема землеустройства.
Правовыми основания проведения землеустройства могут быть:
- договоры о землеустройстве;
- судебные решения, связанные с земельными спорами;
-решения государственных органов или органов местного самоуправления.
Из-за необходимости, сложности и многообразия видов мероприятий, важно понимать само понятие землеустройства.
24 мая 2001 года Государственной думой был одобрен Федеральный закон «О землеустройстве» № 78-ФЗ и принят Советом Федерации 6 июня 2001 года. В этом федеральном законе даются толкования основным понятиям, объясняются принципы правового регулирования отношений при проведении землеустройства, основания и само проведение землеустройства, а также перечисляется землеустроительная документация.
Под землеустройством понимались землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство)[5].
На основе изменений, внесенных Федеральным законом от 13.05.2008 № 66ФЗ, в определении больше не рассматривается образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства и установление их границ на местности (территориальное землеустройство).
Вместо этого вносится описание местоположения и (или) установление на местности границ объектов землеустройства.
В проекте закона прописана своя трактовка термина «надлежащее (рациональное) использование земель». Несмотря на то, что в определении «землеустройства» термин применяется только в отношении земель, расположенных в территориальной зоне сельскохозяйственного назначения, часть 5 статьи 1 проекта закона рассматривает использование земель в сельском и лесном хозяйстве [4].
Определение подразумевает сохранение плодородия и иных природных свойств почв земельных участков, позволяющих использовать земельные участки для ведения сельского и лесного хозяйства. Нацеленность на извлечение максимального эффекта в процессе эксплуатации земли не предусматривается. Иначе говоря, земли необходимо использовать в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде.
Землеустроительные мероприятия в проекте закона не применяются в отношении земель, предназначенных для застройки, нужд обороны и безопасности государства.
Нынешнем законодательством не определены цели, и задачи землеустройства, которые предусматривает проект закона. Так, например, ушедшие из определения «землеустройства» меры по организации территорий для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации теперь являются целью.
Современное землеустройство представляет собой многогранную деятельность, охватывающую организацию рационального использования и охраны земель, регулирование земельных отношений, выработку земельной политики. Оно проводится в тесной увязке с расселением и программами переселения, системами мелиоративных и противоэрозионных мероприятий, с учетом и регистрацией земельных участков, оценкой земель, геодезическими и картографическими работами. Фактически оно превратилось в весьма сложную систему практических и теоретических знаний.
Содержание и порядок проведения землеустройства определены в Земельном, Лесном и Градостроительном кодексах РФ, Федеральном законе «О землеустройстве», некоторых постановлениях Правительства РФ, нормативных актах субъектов РФ и ведомственных нормативных актах.
Землеустройство - это важная законодательная категория, которая включает в себя все мероприятия, позволяющие детально изучить, спланировать и организовать рациональное использование земельных территорий.
Так как почти все граждане сталкиваются с проблемами владения, собственности или использования земельных участков, каждый гражданин должен знать, в чем заключается содержание и порядок проведения землеустройства.
По мере развития народного хозяйства устройство территории становится все более сложной, а нерациональное использование природных ресурсов ведет ко все более тяжелым последствиям. Поэтому землеустройство призвано на научной основе решать не только текущие, неотложные, но и перспективные вопросы, соответствующим образом прорабатывая их содержание.
Для эффективной организации использования и охраны земли как общенационального достояния, для осуществления земельной реформы нужна целостная государственная система землеустройства, охватывающая весь земельный фонд сверху донизу с разработкой показателей на близкую и дальнюю перспективу.
В последние годы в связи с интенсификацией использования земли возрастает негативное антропогенное воздействие на продуктивность и плодородие почв. Активизируются процессы загрязнения, засоления, иссушения, подтопления. В системе землеустройства начата разработка схем и проектов по предотвращению этих процессов, а также селей, оползней и т. п. [18].
По мере развития народного хозяйства происходит перераспределение земель между отраслями, предприятиями, гражданами. Это обусловлено тем, что одни предприятия требуют дополнительных земельных участков, другие - реорганизуются или ликвидируются вообще. Земельный фонд находится в постоянном движении, регулируемом в ходе землеустройства.
Во всем мире уже давно возникло понимание того, что сельскохозяйственные угодья не могут бесконтрольно изыматься и использоваться для развития населенных пунктов, промышленных, транспортных, энергетических и других несельскохозяйственных целей, а их предоставление с изменением целевого назначения, правового режима и разрешенного использования сопряжено со значительными затратами, обеспечивающими восстановление сельскохозяйственного потенциала территории, возмещение убытков, потерь и упущенной выгоды сельскохозяйственным землевладельцам и землепользователям [27].
Если в нашей стране в настоящее время вопросы организации рационального использования земель в больших городах решаются достаточно обоснованно, то использование межселенных (сельских) территорий практически остается вне сферы государственного регулирования и охраны. Действующее в данный момент территориальное планирование как составная часть градостроительной деятельности не обеспечивает организацию рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охрану [24].

1.3 Направления развития земельного законодательства РФ в области экологической безопасности и землеустройства
Особо значимое влияние на развитие земельного законодательства оказало принятие множества федеральных законов, среди них, особое место по объему и содержанию занимает Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С самого начала реформирования правового регулирования земельных отношений, земельное законодательство не прекращало активно развиваться, разрабатывать правовые средства воздействия на поведение участников земельных отношений [50,с.9-10].
Разумеется, что совершенствование земельного законодательства должно исходить из целей и задач правового регулирования земельных отношений, особенности которых определяются спецификой объекта. Важность земли для государства, а также для общества определяет основную цель развития земельного законодательства-правовое обеспечение рационального использования и охраны земли как природного объекта, что возможно путем установления специальных правил участия земли в гражданском обороте и его использование в хозяйственной и иной деятельности человека [14, с. 35]. Интенсивность развития земельного законодательства определяется следующими направлениями:
Совершенствования земельного законодательства через:
• реформу земельных отношений, в силу которого земельное законодательство будет целенаправленно изменено;
• реформу производственных отношений в сельском хозяйстве, основным фактором которого является земля, что будет способствовать развитию правоприменительной деятельности для эффективного использования земельных ресурсов и их защиты.
Развитие законодательных процедур путем расширения демократических принципов при разработке и применении нормативных правовых актов;
Совершенствования правовых норм, имеющихся в нормативных правовых актах, посредством:
• устранение нерегулируемой части в отношении общественных земельных отношений, которая больше всего нуждается в правовом регулировании.
• совершенствования понятий правового регулирования земельных отношений, что улучшает систему земельных отношений в России. Например, в статье 71 Земельного Кодекса Российской Федерации понятие «Государственный земельный контроль» в новой редакции был изменен на «Государственный земельный надзор», содержание которого полностью соответствует задачам, возложенным на надзорные органы в этой области [31, с. 158-164].
Улучшение правоприменительной практики посредством:
• внесение процессуальных правовых норм в земельное законодательство обеспечивает правильное применение закона на практике. Так, к примеру, введения в Земельный Кодекс Российской Федерации процессуальной процедуры согласования местоположения объекта позволяет не ущемлять интересы других лиц при отводе земельного участка;
• введения стимулов для правильного исполнения субъектами земельных отношений своих обязанностей. Эти стимулы могут быть двух видов:
• положительные стимулы, то есть они влекут для землепользователей дополнительные блага за надлежащее исполнение своих обязанностей;
• принудительные стимулы, то есть их главной целью является приучить землепользователей надлежащим образом исполнять свои обязанности.
Введение в область земельного правового регулирования рыночных отношений:
• задействована плата и мониторинг земельного участка, что позволило установить ставки налога в зависимости от категории и разрешенного использования земельного участка.
• Взаимодействие правового регулирования различных отраслей с земельным правовым регулирования. Так, объектом собственности является земля, которая стала недвижимостью различных сделок, тем самым гражданско-правовое регулирование перешло в сферу земельного права, впоследствии чего появился новый институт земельного права-правовое регулирование сделок с землей, право наследования земли и другое;
Экологизация (сохранение окружающей среды) осуществляется путем:
• создание экологических и правовых норм в правовом режиме категории земель [18, с. 58-60].
• По сравнению с Земельным Кодексом РСФСР 1970 г., который предусматривал шесть категорий земель, Земельный Кодекс РФ 2001 г. предусмотрел такие категории земель, которые обеспечивают экологическое благополучие на территории. Так, земли особо охраняемых природных территорий предназначены для обеспечения нормального функционирования природных объектов, сохранения первозданных природных ландшафтов;
• экологизация правового статуса субъектов земельных правоотношений. Если. Например, хозяйственная деятельность землепользователя будет нарушать установленный режим природопользования, то такая деятельность может быть приостановлена;
• экологизация имущества и средств производства, являющихся собственностью землепользователей, тем самым собственник при осуществлении своего права собственности обязан принимать меры, предотвращающие нанесение им ущерба окружающей среде;
• экологизация технологий в области землепользования. Так, при внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель осуществляются мероприятия по охране земель. При этом, отрицательное влияние на состояние земель подтверждается результатом специальной экспертизой [15, с. 156-162].
На основании анализа перспектив развития земельного законодательства можно сделать следующие прогнозы:
• совершенствование земельного законодательства в направлении рыночных отношений;
• в связи с увеличением землепользования необходимо усилить экологизацию земельного законодательства с целью обеспечения экологической безопасности хозяйственной деятельности субъектов земельных отношений;
• в соответствии с рыночными земельными отношениями ведущая роль принадлежит договорным отношениям;
• развитие рыночных отношений в области землепользования требует обеспечения свободы, а следовательно, земельно-правовые нормы должны быть очищены от излишней детализации при усилении четкой регламентации эколого-правовых нормативов поведения;
• расширение правовой свободы субъектов земельных правоотношений должно сопровождаться усилением ответственности за нарушения земельного права;
• одновременно с указанными областями совершенствования земельного законодательства земельное регулирование будет улучшено по двум основным направлениям:
• совершенствование материальных норм права, регулирующих земельные отношения;
• совершенствование процессуальных норм права, регулирующих применение законодательства о материальных землях на практике.
На основе анализа действующего законодательства и правоприменительной практики были выделены проблемы, которые связаны с осуществлением конституционного права на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
По мнению Д.С. Велиевой сложившаяся ситуация в сфере доступа к экологической информации не в полной мере удовлетворяет потребность в достоверной и своевременной информации о состоянии окружающей среды и не отвечает требованиям безопасности. Нормы действующего законодательства не предусматривают ответственность (административное, уголовное, гражданское право) за отказ в предоставлении экологической информации, что явно противоречит ч. 2 ст. 24, часть 3, статья 41 Конституции Российской Федерации [9, с. 124].
Действительно, законодательством Российской Федерации не предусмотрена какая-либо ответственность за отказ в предоставлении экологической информации. Таким образом, часть 3 статьи 41 Конституции Российской Федерации отсылает к другим нормативно-правовым актам, влекущих ответственность за сокрытие экологической информации, а именно: «сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельства, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом».
Такими являются: статья 237 Уголовного Кодекса Российской Федерации, статья 8.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Также, часть 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации обеспечивает право каждого гражданина знакомиться с документами и материалами, которые затрагивает его права и свободы.
Можно сделать вывод, что обеспечение экологической безопасности предполагает создание и исполнение единой государственной политики в области экологии. Его основными элементами являются финансирование федеральных программ по оздоровлению окружающей среды, принятие мер по экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Тем самым, основная роль земельного законодательства в российской правовой системе заключается в обеспечении баланса частных и общественных интересов при использовании земель, что достигается за счет консолидации совокупности взаимосвязанных правовых механизмов воздействия на различные виды общественных земельных отношений.
Этим предопределяет соответствующие контрольные, регулирующие функции, а также конституционно-правовую ответственность за их невыполнение, возложенные на государство в лице его органов.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ
2.1 Организация землеустроительной и кадастровой деятельности в регионе
Общество с ограниченной ответственностью «Бюро технической инвентаризации» - одно из предприятий, прошедших аккредитацию на проведение работ по технической инвентаризации и оказывающих услуги в данном направлении. Адрес: г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 2. Сайт компании: https://ooobti.net.
В рамках проведения работ по технической инвентаризации ООО “БТИ” осуществляет:
• обследование объектов;
• составление технической документации:
• справки о состоянии зданий;
• справки о стоимости объектов.
• изготовление и выдача заказчику технического паспорта;
• изготовление и выдача заказчику кадастрового паспорта.
Основная деятельность ООО “БТИ” включает следующие виды кадастровых работ:
1. Землеустройство, оформление землеустроительной документации
2. Кадастровые работы в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства с подготовкой технического плана, акта обследования
3. Техническая инвентаризация зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства с подготовкой технического паспорта
4. Выдача справок и выписок для всех видов сделок на объекты капитального строительства
Рассмотрим подробнее содержание кадастровых работ, оказываемых ООО “БТИ”.
Землеустройство – комплекс работ и мероприятий, разностороннее исследование земель
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования и охраны земель, образованию новых и упорядочению существующих объектов, установлению границ на местности называются землеустройством. Оно является одним из важнейших факторов соблюдения прав и интересов различных субъектов, а также регулирования отношений, предметом которых является земля (отношений по межеванию земель, правоотношений в сфере оформления землеустроительного дела). Таким образом, землеустройство представляет собой процесс, в ходе которого осуществляются различные меры по эксплуатации и охране земель различного назначения.
При оформлении, изменении документов, устанавливающих право собственности на земельный участок, проводится комплекс мероприятий по исследованию участка, и кадастровые работы являются только их частью. Также проводятся геодезические, топографические исследования, межевание земли и другие процедуры. Результатом проведения всех указанных мероприятий является составление землеустроительной документации.
ООО “БТИ” предоставляет целый комплекс услуг, связанных с различными вопросами оформления земельных участков. Кадастровый учет, межевание, сопровождение заключения договоров аренды земельных участков – любые мероприятия по землеустройству входят в сферу деятельности нашего предприятия, имеющего широкий штат высококвалифицированных специалистов.
Землеустроительная документация, которая изготавливается предприятием, отвечает всем требованиям установленных норм, стандартов, а также действующему законодательству о земельных ресурсах. Землеустройство является одним из важнейших видов деятельности предприятия и находится под постоянным контролем со стороны государства.
Как уже говорилось, землеустройство предполагает сложный комплекс инженерно-технических мероприятий и юридически значимых действий. Одним из важнейших этапов данного мероприятия является подготовка землеустроительной документации для постановки на учет земельного участка. Этот этап в отношении земельных участков называется кадастровыми работами.
ООО “БТИ” предоставляет услуги по полному циклу этих мероприятий: от полевых измерений (контурной съемки местности) до подачи в орган кадастрового учета необходимых документов, сопровождения процедуры постановки на кадастровый учет земельных участков и регистрации на них права.
Изготовление землеустроительной документации (в том числе межевого плана) является основанием для постановки земельного участка на кадастровый учет. Эти документы могут содержать различные сведения в зависимости от цели выполнения: материалы межевания, карты участков, проекты улучшения земель сельскохозяйственного назначения – все это землеустроительная документация.
Указанные услуги являются платными (стоимость кадастровых работ зависит от их сложности, расположения земельного участка и других факторов).
Кадастровые работы являются первым шагом в процессе оформления земельного участка как объекта права. Кроме них в процессе оформления участков, пользования ими, а также в случае возникновения споров, предметом которых является земля, возникает необходимость в осуществлении других видов работ.
Землеустроительное дело предусматривает детальное описание объектов землеустройства, установление их границ на местности, подготовку документов для изменения целевого назначения.
ООО “БТИ” предоставляет следующие услуги:
1. Межевание объектов землеустройства.
Такие работы как определение границ объекта на местности и их согласование, закрепление на местности границ объекта межевыми знаками, определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта; изготовление карты (плана) объекта землеустройства входят в понятие «межевание».
По результатам составления межевого плана могут вноситься изменения в государственный кадастр недвижимости в части описания границ исследуемого объекта.
2. Определение границ объекта.
Кроме закрепления границ того или иного участка в виде схемы (плана) часто возникает необходимость физического закрепления границ участка на местности, по результатам межевания. ООО “БТИ” предоставляет услуги по выносу границ участка на местность.
3. Подготовка землеустроительной документации для изменения целевого назначения земельных участков.
В соответствии с действующим законодательством каждый земельный участок имеет свое целевое назначение – для ведения сельского хозяйства, жилищной застройки, промышленного строительства и пр. Для изменения целевого назначения участка в любом случае требуется подготовка полного пакета документов, куда включается землеустроительная документация. Наше предприятие предоставляет полный спектр услуг по оформлению необходимых документов.
4. Заключение договоров аренды.
Кроме кадастровых работ, межевания ООО “БТИ” предоставляются услуги в правовом поле, в том числе проводится сопровождение подготовки документов и заключения договоров аренды земли для строительства и эксплуатации различных объектов.
Услуги, предоставляемые ООО “БТИ” в рамках единого процесса «землеустройство» (работы по межеванию, оформлению землеустроительной документации и т.д.), являются платными. Узнать о стоимости услуг можно в филиале или отделении предприятия по местонахождению земельного участка (таблица 2).
Таблица 2 - Виды кадастровых работ при землеустройстве
Услуга Результат проведения работ
Кадастровые работы в отношении земельных участков:
Включают полный цикл работ от полевых измерений до подачи в орган кадастрового учета необходимых документов и сопровождения процедуры регистрации права на земельные участки Межевой план с последующим сопровождением процесса кадастрового учета земельных участков
Землеустроительные работы:
• Межевание земельных участков, составление межевых планов, составление схем расположения земельных участков, судебные экспертизы земельных участков Карта (план) объекта землеустройства, внесение изменений в государственный кадастр недвижимости в части описания границ объектов землеустройства (территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон)
• Вынос границ земельного участка в натуру Физическое закрепление на местности границ земельного участка межевыми знаками по результатам межевания
• Сопровождение заключения договоров аренды (краткосрочной и долгосрочной) Сопровождение сделок аренды земельных участков с целью строительства и эксплуатации линейных объектов
• Подготовка пакета документов для изменения целевого назначения земельных участков (перевод земель из одной категории в другую), Пакет документов для изменения целевого назначения

Обязательность проведения работ предусмотрена в т.ч., в случаях изменения границ объектов (земельных участков). При предоставлении или изъятии участков земли, определении границ ограниченных в применении частей объектов также проводится землеустройство.
В случае распределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для организации и осуществления сельскохозяйственного производства обязательной процедурой также будет являться землеустройство.
Таким образом, обратившись в ООО “БТИ”, можно заказать качественное и своевременное выполнение таких мероприятий:
• проведение кадастровых работ (съемка, измерение и оформление земельных участков);
• межевание (составление плана участка и определение на местности его границ);
• подготовка землеустроительной документации для изменения целевого назначения земельных участков (перевод сельскохозяйственных земель в земли промышленного назначения или предназначенные для жилого

2.2 Юридическая ответственность в сфере обеспечения экологической безопасности РФ
Важным фактором правового обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования земельного участка является борьба с нарушениями земельного законодательства и особенно их предупреждения. Для этого действует институт юридической ответственности, который закреплен в российском законодательстве. Следовательно, юридическая ответственность – это одна из форм обеспечения экологической безопасности населения, рациональное использование и охрана земель, а также окружающей среды в целом [49, с. 156].
Одним из главных механизмов экологической безопасности в земельном законодательства является правовая охрана земель. Данная норма закреплена в статье 9 Конституции РФ: «земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов». Правовая охрана представляет собой совокупность правовых норм, направленных на создание рационального использования земли, сохранение и улучшение ее природных свойств [23].
В литературе по земельному праву существуют различные понятия земельных правонарушений. Р.К. Гусев считает: «что земельное правонарушение является виновным противоправным деянием (действием или бездействием), направленных против земельной системы, установленной Конституцией Российской Федерации и другим законодательством, порядка управления и использования земли, ее защиты, а также против земельных прав и интересов юридических лиц и граждан».
Также, по словам О.И. Крассова земельный проступок является негативным социальным явлением, результатом которого является посягательство на существующий в стране правопорядок, целью которого заключается в обеспечении рационального использования и защите земель и людей, использующих землю [16, с. 106].
Особенностью любого правонарушения является отрицательный или социально-опасный характер деяния, который наносит ущерб интересам личности, государства, общества в целом, окружающей среды, а также земельного правопорядка. Основанием для судебного преследования является наличие деяния (действия или бездействия) нарушителя земельного участка и экологического правонарушения. Состав правонарушения, в том числе экологического и земельного, включает в себя четыре обязательных признака: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Под объектом преступления понимаются общественные отношения, возникающие в отношении земли в ее правовом смысле. Объективной стороной является противоправное деяние, совершенное с нарушением земельного законодательства. Субъектами земельного правонарушения являются физические и юридические лица. Субъективная сторона выражается в присутствии виновного. Вина бывает: умышленная и неосторожная. Юридическая ответственность регулируется такими нормами, как земельного, административного, трудового, гражданского, уголовного права [33, с. 143].
Юридическая ответственность наступает при наличии таких оснований, как:
1. наличие норм, запрещающих поведение или обязательство совершать определенные действия;
2. факт несоблюдения этой нормы;
3. факт вины лица;
4. наличие причинно-следственной связи.
В земельном Кодексе РФ содержится «Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель». В соответствии со статьями 74-75 Земельного Кодекса РФ лица, совершившие земельные правонарушения, несут административную, уголовную и дисциплинарную ответственность. Также, в случае причинения вреда, лица, совершившие земельные правонарушения привлекаются к гражданско-правовой и материальной ответственности [5, с. 65].
Одной из первой и представляющей меньшую, по сравнению с преступлениями общественную опасность является административная ответственность. Данное понятие содержится в статье 2.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм. от 17.05.2023), в котором указывается, что незаконное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица считается административным правонарушением, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность [24]. Целью административного наказания является предотвращение совершения новых правонарушений, как со стороны правонарушителя, так и других лиц.
Административное наказание бывает в виде:
- предупреждения (порицание физического или юридического лица в письменной форме);
- штраф (в зависимости от состава)
КоАП РФ выделяет следующие составы земельных правонарушений:
1. В главе 7 КоАП РФ закреплены составы, содержащие нарушение право собственности и право пользования земель.
К таковым относится:
- самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ). Под самовольным занятием земли понимается необоснованное завладение земельным участком, совершенное без наличия каких-либо должным образом оформленных разрешений, путем расположения на нем имущества виновного лица или для использования этого земельного участка для личных целей данного лица. Целью введения данного административного правонарушения является защита неприкосновенности права собственности, а также обеспечение правоотношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением землей.
2. Уничтожение или повреждение специальных знаков (ст. 7.2 КоАП РФ). В части 2 этой статьи возникает ответственность за уничтожение или повреждение:
- скважин государственной опорной наблюдательной сети;
- знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно- оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков;
- знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, государственными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам.
В части 3 предусматривает санкцию за уничтожение или снос:
- пунктов государственных геодезических сетей;
- пунктов геодезических сетей специального назначения либо стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть.
3. В главе 8 КоАП РФ ответственность устанавливается:
- порчу земель (ст.8.6 КоАП РФ). Как неотъемлемым природным компонентом, основой любой деятельности человека является земля. Соответственно, в силу указанной статьи, под порчей земель означают действия (бездействие) с использованием природных ресурсов, которые приводят к частичным или полным разрушениями плодородного слоя земли в результате преднамеренных или неосторожных действий или частичной потери плодородного слоя или воздействия на него физических, химических, биологических свойств;
- в ч. 2 статьи 8.7 КоАП РФ говорится: «невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель» [7]. Невыполнение обязательств по приведению земли в состояние, пригодное для его целевого использования понимается как бездействие лица, которое обязано заботиться о состоянии земли, заключающееся в не совершении, предусмотренных законом, договором аренды или субаренды, решением о предоставлении земель во временное пользование действий. Такие обязанности могут включать, например, мелиорацию земель-комплекс технических и биологических мер, направленных на восстановление нарушенных земель и восстановление среды обитания животных, растений и микроорганизмов. Вторым формальным составом административного правонарушения, предусмотренным в указанной статье является несвоевременное выполнение обязательств по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по прямому назначению. Эти действия направлены на приведение временно занятых земель пригодное для использования состояние, совершенное после истечения срока, на который они были арендованы, если этот срок не был продлен в установленном порядке. То есть земля должна быть приведена в порядок после проведения почвенных, агрохимических, геологических и химических исследований;
- использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст.8.8 КоАП РФ). Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной земель. Данный состав указывает на использование земельного участка не по целевому назначению или бездействие, то есть неиспользование земли, предназначенной для сельскохозяйственного производства [36, с. 148-154].
Часть 2 указанной статьи посвящена неиспользованию земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» использование природных ресурсов относится к эксплуатации природных ресурсов, их вовлечению в хозяйственный оборот, включая все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности [27].
Землевладельцы и лица, которые не являются собственниками земельного участка обязаны в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к определенной категории земель и разрешенными методами, которые не должны наносить вред окружающей среде, включая землю как природный объект, а также начинать использовать землю своевременно в случаях, когда условия освоения земельных участков предусмотрены договорами. Использование земельного участка, не соответствующего его целевому назначению и относящегося к определенной категории земель, а также использование земельного участка средствами и методами, которые приводят к большому уменьшению плодородия сельскохозяйственных угодий или значительному ухудшение экологической ситуации, являются основанием для принудительного прекращения права постоянного (неограниченного) пользования землей и права пожизненного владения землей, а также права аренды земельного участка [12, с. 98-105].
- нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах (ст. 8.12 КоАП РФ). В данной статье говорится о совершении действий (бездействия), нарушающих использование земель илесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водоемов. Такие действия могут быть выражены, например, путем вспашки земли, вырубки и выкорчевывания лесов, размещения животноводческих ферм без получения соответствующих разрешений и в нарушение процедуры утверждения.
Следующей, не менее важной является гражданско-правовая ответственность. Гражданская ответственность – это вид ответственности, который установлен нормами гражданского законодательства и представляет собой юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданином, юридическим лицом, должностным лицом, органом, закрепленных соответствующими договорами и документами, установленными. Субъектами могут быть как граждане, так и юридические лица.
Гражданская ответственность применяется при соблюдении четырех условий:
- факт ущерба, подлежащего возмещению;
- противоправное поведение лица;
- существует причинно-следственная связь между незаконным поведением и вытекающими из этого последствиями для имущества;
- чувство вины.
Данный вид ответственности в этой области неразрывно связан с понятием имущественной ответственности за ущерб, причиненный собственности граждан, юридических лиц, а также за негативные последствия для жизни и здоровья граждан. Причинение ущерба может быть результатом неисполнения или ненадлежащего исполнения договора или совершения правонарушения. Согласно статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность должника возместить убытки кредитору, вызванные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Кроме того, Гражданский кодекс Российской Федерации содержит ряд специальных норм, касающихся ответственности за земельные правонарушения. Они включают:
1. Изъятие земельного участка, который не используется по прямому назначению, а также порядок данного изъятия. (ст.284 ГК РФ). Такое изъятие осуществляется, если:
- целью участка является сельское хозяйство, жилищное или иное строительство;
- участок не используется по прямому назначению в течение трех лет, если законом не установлен более длительный срок.
2. Изъятие земельного участка, используемого с нарушением законодательства Российской Федерации (статья 285 Гражданского кодекса Российской Федерации). К примеру, это может произойти, если использование земли приводит к значительному ухудшению плодородия сельскохозяйственных земель или наносит ущерб окружающей среде;
3. Прекращение прав на землю, принадлежащую арендаторам и другим лицам, не являющимся ее собственниками, вследствие ненадлежащего использования земельных участков этими лицами осуществляется по основаниям и в порядке, установленным земельным законодательством. (ст. 287 ГК РФ). В данном случае речь идет о нормах Земельного кодекса Российской Федерации [17].
На законодательном уровне был выделен конкретный перечень прав на земельные участки при условии, что их пользователь не является их непосредственным владельцем. В соответствии с правилами Земельного кодекса Российской Федерации такими правами могут быть:
- право на пожизненное владение;
- право на пожизненное наследуемое владение;
- право на аренду участка;
- право на безвозмездное срочное пользование участком [15, с. 85].
Согласно земельному законодательству, право собственности на земельный участок из-за его нецелевого использования или если использование привело к нарушению существующих актов, может быть прекращено только в результате решения соответствующего суда. Также лица, которые не являются владельцами земельного участка, но имеют законное право на использование, также могут быть принудительно прекращены, если эти лица отказываются устранить нарушения, возникшие в результате неправильного использования.
Следовательно, право на использование земельного участка может быть принудительно прекращено:
1. путем обращения в суд уполномоченным органом для принятия решения, которое является основанием для прекращения прав на использование этого имущества;
2. путем утверждения в установленной законом форме. Если землепользователь не устраняет выявленные нарушения в указанный срок, уполномоченный орган вправе обратиться в суд за принудительным прекращением права пользования участком [21, с. 69].
Что касается дисциплинарной ответственности, то порядок привлечения определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством о дисциплинарной ответственности глав администраций. В соответствии со статьей 75 Земельного кодекса Российской Федерации: «Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случае, если вследствие ненадлежащего исполнения ими своих служебных или трудовых обязанностей организация несет административную ответственность за проектирование, развертывание и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное влияние на землю, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, промышленными отходами и сточными водами» [20]. Эта статья относится к дисциплинарной ответственности работника, если в результате его неправильных действий на организацию- работодателя будет наложен административный штраф в связи с негативным воздействием на состояние земли. Следует подчеркнуть, что применение дисциплинарной ответственности к работникам организации, несущей административную ответственность за земельное правонарушение, не связано с защитой правопорядка, а служит для обеспечения трудовой дисциплины и должностных инструкций.
В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарным проступком является неисполнение или ненадлежащее исполнение работников по его вине возложенных на него трудовых обязанностей [38]. В рамках статьи 75 Земельного кодекса Российской Федерации, такие обязанности могут быть связаны с проектированием, размещением, вводом в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель и их загрязнение. За совершение дисциплинарного проступка работодатель вправе применить к нему следующие дисциплинарные взыскания:
1. замечание;
2. выговор;
3. увольнение по соответствующим основаниям.
За каждое дисциплинарное нарушение может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ о применении дисциплинарного взыскания направляется работнику по подпись в течение трех рабочих дней со дня его опубликования. Дисциплинарное взыскание погашается по истечении года, если в течение этого периода работник не подвергся новому дисциплинарному взысканию [25, с. 27].
Последней и наиболее значимой в земельном законодательстве является уголовная ответственность. Она возникает, когда это нарушение имеет признаки общественного опасного деяния, то есть является преступлением. Субъектами преступления могут быть граждане, а также должностные лица. Объектом преступления являются общественные отношения в области рационального использования и охраны земель. Дополнительным объектом являются общественные отношения, которые связаны с защитой жизни и здоровья человека. Объективная сторона преступления выражается в повреждении земли, которое может быть совершено одним из следующих действий: уничтожение, загрязнение или другое повреждение, причинение вреда хозяйственным или другим видам деятельности, связанным с нарушением правил обращения с удобрениями для роста растений и других опасных химических или биологических веществ при их хранении, использовании и транспортировке. Обязательным условием объективной стороны являются последствия причинения вреда окружающей среде или здоровью человека. Субъективная сторона выражается как в форме умысла (прямого или косвенного), так и в форме небрежности (легкомыслия или небрежности). Субъектом преступления является здравомыслящий человек, достигший 16-летнего возраста.
Существует три группы «земельных» преступлений:
1. носит экологический характер по своей природе – посягательство на землю, как элемент окружающей среды, например, повреждение земли;
2. носит экономический характер – посягательство на землю как объект экономики или собственности, например, регистрация незаконных сделок с землей»;
3. посягательство на землю как объект государственного управления – например, произвол (действия с землей, законность которой оспаривается организацией или гражданином) [26, с. 110-112].
Преступления отличаются друг от друга степенью общественной опасности, которая влияет на тяжесть мер наказания. Уголовная ответственность в следующих случаях:
1. Статья 170 Уголовного кодекса Российской Федерации касается регистрации заведомо незаконных сделок с недвижимостью, умышленного искажения информации государственного кадастра недвижимости и (или) единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также неправильной кадастровой оценки стоимость недвижимого имущества, если эти действия совершены из корыстных или иных личных интересов должностным лицом с использованием его служебного положения[21].
В данной статье имеется три состава преступления и все они связаны с заключением сделок земельных участков, например на право собственности. Незаконная сделка является земельной сделкой, совершенная в нарушение положений Гражданского кодекса и требований земельного законодательства. Например, это сделки, которые ограничены или исключены из обращения, если в ходе сделки происходит нарушение установленных ограничений. Предметом преступления являются документы государственного кадастра недвижимости. Искажение, так или иначе (ввод ложной информации, фальсификация и т. д.), сведения, содержащиеся в этих документах, составляют объективную сторону расследуемого преступления. Мотив преступления определяется в законе как корыстный или иной интерес. Личный интерес связан с желанием субъекта получить имущественную выгоду от этого действия для себя или своих родственников при использовании служебного положения [3, с. 125-129].
2. Статья 254 Уголовного кодекса Российской Федерации связана с порчей земли. Объектом преступления является экологическая безопасность, а также отношения по обеспечению защиты и рационального использования земель. Предметом является земля как неотъемлемая часть природной среды. Объективная сторона преступления выражается:
- отравление;
- загрязнение окружающей среды;
- другой ущерб земле [25].
Отравление земли отражает крайнюю степень загрязнения земли и характеризуется насыщением почвы пестицидами или токсичными продуктами хозяйственной деятельности, доводя ее до состояния, когда в результате антропогенной деятельности она становится опасной для здоровья человека. Загрязнение - это физическое, химическое или биологическое изменение состава почвы, которое превышает установленные предельные нормы вредного воздействия и представляет угрозу для здоровья человека, состояния флоры и фауны. Другим ущербом для землепользования является частичное или полное разрушение плодородного слоя почвы, что приводит к потере его плодородия, ухудшению состава и снижению общей экономической ценности в результате нарушения правил обращения с опасными химическими веществами [12, с. 178-180].
3. Последний и не менее важный состав преступления против земли содержится в статье 262 Уголовного кодекса Российской Федерации, в котором указано о нарушении режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов. Общественная опасность рассматриваемого преступления заключается в том, что оно посягает на режим охраны особо ценных природных территорий и природных объектов – земной, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где природные комплексы и объекты имеют особую экологическую, научную, культурную ценность, полностью или частично изъятую из хозяйственного использования. Обязательной особенностью объективной стороны является значительный ущерб окружающей среде. Признание ущерба зависит от конкретных обстоятельств, категории особо охраняемых территорий, а также от серьезности причиненного ущерба. Между нарушением режима заповедников, заповедников, национальных парков, природных памятников и других особо охраняемых природных территорий и наступлением значительного ущерба должна быть причинно-следственная связь [6, с. 89- 90].
Таким образом, можно сказать, что важнейшим элементом обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов землевладельцев, землепользователей, арендаторов является использование правовых средств, направленных на устранение нарушений земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечении виновных к ответственности.

2.3 Организация и проведение землеустроительных мероприятий на примере населенного пункта
Землеустроительные работы по установлению черты выполняют по заказу органов исполнительной власти. Основание – решение органов власти.
Границы населенного пункта поселения “Населенный пункт N” устанавливаются в соответствии с:
Решением об утверждении Генерального плана поселения “Населенный пункт N” Удмуртской Республики №68-18/1 от 26.12.2021г.;
Решением об утверждении изменений в Генеральный план поселения “Населенный пункт N” Удмуртской Республики на основании Закона Удмуртской Республики от 30.06.2009 года №1739-ЗПО «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики от 14.07.2005 г. № 46-РЗ Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Удмуртской Республики.
Решением об утверждении изменений в Генеральный план поселения “Населенный пункт N” Удмуртской Республики на основании Закона Удмуртской Республики от 06.06.2012 года №2243-ЗПО «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики о границах муниципальных образований Удмуртской Республики»;
Генерального плана поселения “Населенный пункт N” Удмуртской Республики.
Выполнение работ по установлению границы населенного пункта были выполнены методом спутниковых геодезических измерений со среднеквадратической погрешностью 0,1 м.

Рисунок 1 – Генеральный план территории “Населенный пункт N” Удмуртской Республики от 2009 г.

Рисунок 2 – Условные обозначения к генеральному плану территории поселения
Рисунок 2 – Территория поселения “Населенный пункт N” на Публичной кадастровой карте
Рисунок 3 – Генеральный план территории поселения от 2013г.
Фрагмент карты представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – Фрагмент карты поселения “Населенный пункт N” Удмуртской Республики

Координаты характерных точек определяются методом [17] спутниковых геодезических измерений GPS (NAVSTAR) – спутниковая навигационная система для определения местоположения любых точек, эксплуатируемая и управляемая Министерством Обороны США, предоставляющая услуги, как военным, так и гражданским пользователям. Координаты определяются в общемировой системе координат WGS-84. Аналог американской системы – Российская ГЛОНАСС – определение координат в системе ПЗ-90.
В настоящее время в околоземном космическом пространстве находится 24 спутника NAVSTAR. Период обращения спутников составляет двенадцать часов.
Спутники сгруппированы на шести орбитах, с наклонениями в 55 градусов к экватору. Каждый спутник передает радиосигналы, которые имеют уникальные идентификационные коды. Высокоточные атомные часы на борту спутников управляют генерацией этих сигналов и кодов. GPS – приёмники принимают сигналы со спутников.
Координаты приемника вычисляются методом трилатерации после определения дальности до каждого видимого спутника. Дальности определяются по коду или фазе несущей частоты.
Для оценки точности определения координат характерных точек рассчитывается средняя квадратическая погрешность (скп).
Средняя квадратическая погрешность местоположения характерной точки определяется по формуле:
, (5)
где Mt – средняя квадратическая погрешность местоположения
характерной точки относительно ближайшего пункта ОМС; m0 – средняя квадратическая погрешность местоположения характерной точки съемочного обоснования относительно ближайшего пункта ОМС; m1 – средняя квадратическая погрешность местоположения характерной точки относительно точки съемочного обоснования, с которой производились ее определение.
Величина средней квадратической погрешности местоположения характерной точки границы земельного участка не должна превышать значения точности определения координат характерных точек границ земельного участка, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Значения точности определения координат характерных точек границ земельных участков

п/п Категория земель и разрешенное использование земельных участков Средняя квадратическая погрешность местоположения
характерных точек, не
более, м
1. Земельные участки, отнесенные к землям
населенных пунктов 0.10
2. Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения и
предоставленные для ведения лично подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства 0.20
3. Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 2.50
4. Земельные участки, отнесенные к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям 0.50
обеспечения космической деятельности, землям
обороны, безопасности и землям иного
специального назначения
5. Земельные участки, отнесенные к землям особо охраняемых территорий и объектов 2.50
6. Земельные участки, отнесенные к землям лесного фонда, землям водного фонда и землям запаса 5.00
7. Земельные участки, не указанные в пунктах 1-6 2.50

Площадь границы населенного пункта составляет 35605581±2088 кв.м. Площадь поселения вычислена ниже аналитическим методом.
Внесение изменений в границы населенного пункта обусловлено пересечением существующей границы земельных участков, предоставленных гражданам. В результате, часть участков оказались за пределами границы населенного пункта. Существующие сведения по границам внесены в государственный кадастр недвижимости методом спутниковых наблюдений со среднеквадратической погрешностью Mt = 0,1 м. Никакие дополнительные участки в границы поселения не включались, поэтому необходимость проведения публичных слушаний и изменения генерального плана отсутствовали.
Новая граница населенного пункта поселения “Населенный пункт N” устанавливались методом спутниковых геодезических измерений с помощью комплекта спутниковой геодезической аппаратуры EFT M1 GNSS от пунктов опорной межевой сети в системе координат МСК-58, средняя квадратическая погрешность определения координат поворотных точек 0,1 м. Категория земель: земли поселений.
Спутниковая геодезическая аппаратура, которой устанавливалась граница населенного пункта EFT M1 GNSS – это функциональный моноблочный GNSS-приемник геодезического класса. Приемник объединяет в себе передовые технологии, которые обеспечивают самый высокий уровень производительности, точности и качества, для самых суровых условиях эксплуатации.
В основе приемника EFT M1 GNSS лежит высокотехнологичная GNSSплата Trimble BD970 c технологией Trimble Maxwell 6 для отслеживания данных спутников на 220 каналах. Благодаря этому приемник поддерживает широкий спектр спутниковых сигналов: GPS NAVSTAR, включая ГЛОНАСС, Galileo и различные SBAS. В M1 GNSS максимально реализованы технологии Trimble для точного и надежного позиционирования в сложных условиях с ограниченной видимостью небосвода и в условиях с большой многолучевостью, который представлен на рисунке 5.
Приемник EFT M1 GNSS по умолчанию оснащен GSM/GPRS-модемом для выполнения RTK измерений по CSD и GPRS. Дополнительно устанавливаемый приемопередающий радиомодем УКВ-диапазона (430-470 МГц), созданный на базе передового модуля Pacific Crest Foundation, позволяет организовать канал связи в условиях отсутствия GSM-покрытия. Это обеспечивает исключительную гибкость при использовании M1 GNSS как в качестве передвижного, так и базового приемника [23].

Рисунок 5 – Комплект аппаратуры EFT M1 GNSS
Встроенный в приемник EFT M1 GNSS модуль беспроводной технологии Bluetooth позволяет исключить из комплекта соединительные кабели, которые могут в результате эксплуатации порваться или просто доставлять неудобство пользователю, а также подключать другие устройства.
Приемник EFT M1 GNSS дополнительно оснащен динамиком для звукового оповещения пользователя об изменениях, которые происходят с приемником во время настройки и работы, о его состоянии.
EFT M1 GNSS поддерживает прием и передачу универсальных форматов CMR и RTCM, используемых большинством производителей, также работу в VRS сетях. Съемный литий-ионный аккумулятор обеспечивает продолжительную работу без подзарядки. M1 GNSS позволяет выполнять работы в температурном диапазоне от -45ºС до +65ºС и имеет пыле- и влагозащищенность [24, 25].
Установлении границ населенного пункта были использованы пункты опорной межевой сети в системе координат МСК-58, закрепленных на местности железной трубой, конструкция которой представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Знак опорной межевой сети

Значения точности определения координат характерных точек границ земельных участков приведено в таблице 7.
В настоящее время установленные границы населенного пункта составлен карта-план границы населенного пункта поселения “Населенный пункт N” Удмуртской Республики, в соответствии с рисунком 25.
Данное изменение границ населенного пункта осуществлено на основании решения Собрания представителей поселения “Населенный пункт N” Удмуртской Республики от 14 февраля 2013 г. № 476-58/2 «О внесении
изменений в Закон Удмуртской Республики о границах муниципальных образований Удмуртской Республики».
Таким образом, в результате землеустроительных работ по установлению границы поселения “Населенный пункт N” Удмуртской Республики был включен большой земельный участок относящийся к землям находящимся в собственности Министерства обороны РФ (земельный участок 58:10:000000000:14 представлен на рисунке 7).

Рисунок 7 – Присоединяемый земельный участок



Рисунок 8 – Карта (план) границы населенного пункта по селения “Населенный пункт N” Удмуртской Республики в М 1:20 000

Площадь населенного пункта поселения “Населенный пункт N” увеличится. Площадь вычислена аналитическим методом.
Образованная граница населенного пункта состоит из 220 поворотных точек. Координаты и длины представлены в приложении.
При решении многочисленных задач, связанных с земельными участками важную, и иногда даже решающую роль может играть экспертиза землеустроительной документации. Благодаря правильно проведенной экспертной работе с земельными документами появляется возможность решить земельные споры, точно определить границы участков, проводить их регистрацию в реестрах и сопровождать различные сделки.
Государственная экспертиза землеустроительной документации проводится с целью проверки, анализа и оценки объектов экспертизы на предмет их соответствия требованиям законодательства, установленным стандартам, нормам и правилам, а также подготовки обоснованных заключений для принятия решений по объектам экспертизы. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии обеспечивает соблюдение единого порядка организации и осуществления экспертизы, выборочную проверку проведения экспертизы ее территориальными органами и координирует их деятельность в области экспертизы.
Государственная экспертиза землеустроительной документации проводится до утверждения органами государственной власти или местного самоуправления документации, которая проходит контроль на соответствие.
Для проведения государственной экспертизы подается экземпляр землеустроительной документации с оригиналами документов. Если документы невозможно предоставить в оригинале, их копии заверяют нотариально.
Экспертиза осуществляется по решению органов государственной власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц в целях обеспечения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства.
Порядок проведения государственной экспертизы землеустроительной экспертизы землеустроительной документации установлен постановлением Правительства РФ № 214 от 4 апреля 2002 г. [12].
В соответствии с пунктами 7 и 8 Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 214 Управление Росреестра по Удмуртской Республики уведомляет о принятии землеустроительного дела по установлению границы населенного пункта г. “Населенный пункт N” Удмуртской Республики на государственную экспертизу землеустроительной документации.
На государственную экспертизу было представлено: землеустроительное дело «Границы населенного пункта г. “Населенный пункт N” Удмуртской Республики, карта (план) границы г. “Населенный пункт N” Удмуртской Республики».
В соответствии с приказом Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республики предоставляется комиссия в составе председателя, а также 3-х членов комиссии и ответственного секретаря:
В результате проведения государственной экспертизы комиссией устанавливается, что землеустроительное дело «г. “Населенный пункт N” Удмуртской Республики, карта (план) границы г. “Населенный пункт N” Удмуртской Республики» соответствуют требованиям к оформлению и составлению карты (плана) объекта землеустройства и подлежат передачи в фонд данных Управления Росреестра по Удмуртской Республики.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В выпускной квалификационной работе «Землеустроительные и кадастровые работы по установлению границы населенного пункта на примере “Населенный пункт N” Удмуртской Республики» в соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
- на основании рассмотрения основ землеустройства, были установлены его цели, задачи, объекты и порядок проведения
землеустроительных и кадастровых работ на землях населённых пунктов;
- изложено содержание оформляемой по результатам землеустроительных и кадастровых работ документации и вопросы ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
- установлен порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населённых пунктов;
- проанализировано современное состояние г. “Населенный пункт N” Удмуртской Республики;
- раскрыта процедура установления границы населённого пункта.
Землеустройство – это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации их рационального использования и охраны, описанию местоположения и установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования земельных участков для осуществления сельхозпроизводства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
Основной целью землеустройства является постоянное улучшение земель, эффективное их использование и охрана.
При рассмотрении вопросов, касающихся землеустроительной документации, обозначены следующие её виды:
- генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, её субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- схемы использования и охраны земель;
- карты (планы) объектов землеустройства;
- проекты внутрихозяйственного землеустройства;
- проекты улучшения сельхозугодий, освоения новых и рекультивации нарушенных земель, защиты земель от негативных воздействий;
- материалы обследований и изысканий, оценки качества земель и их инвентаризации;
- тематические карты и атласы состояния и использования земель.
При рассмотрении порядка внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населённых пунктов, установлено, что в орган кадастрового учёта направляются следующие документы:
- электронный документ, воспроизводящий сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов;
- электронный образ карты (плана) объекта землеустройства;
- электронный образ решения представительного органа местного самоуправления поселения;
- выписка из утвержденного генерального плана.
Такие документы направляются в орган кадастрового учета в течение пяти рабочих дней с даты принятия решений об установлении или изменении границы населённого пункта, если требуется карта (план) объекта землеустройства – в течение шести месяцев.
Рассматриваемый в работе объект – “Населенный пункт N”. Общая площадь муниципального образования в новых границах составляет 35605581 кв.м. Во второй главе при характеристике современного состояния объекта дан подробный аналитический обзор современного состояния территории и экономической и экологической ситуации “Населенный пункт N” Удмуртской Республики.
При описании и раскрытии процедуры установления границы населённого пункта “Населенный пункт N”установлено, что оно обусловлено увеличением площади города за счет присоединения территории. Существующие сведения по границам внесены были в государственный кадастр недвижимости картометрическим методом со среднеквадратической погрешностью Mt =5,0 м.
Местоположение новой границы устанавливалось методом спутниковых геодезических определений с помощью комплекта спутниковой геодезической аппаратуры EFT M1 GNSS от пунктов опорной межевой сети в системе координат МСК-58. Среднеквадратическая погрешность определения координат поворотных точек Mt=0,1 м.
При составлении карты-плана объекта землеустройства были использованы кадастровые планы территории, полученные в Филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Удмуртской Республики в электронном виде.
При проведении государственной экспертизы землеустроительной документации было принято положительное решение комиссии.
Землеустроительное дело сдано в архив.
Таким образом, задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, выполнены в полном объеме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации //URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.04.2023) //URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 28.04.2023) //URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023, с изм. от 17.05.2023) //URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
5. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения от 24.07.2002 № 101-ФЗ (от 29.12.2022) //URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37816/
6. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О землеустройстве"//URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32132/1dc3f73a7abef345849772351bf15802fa6eeee4/
7. Федеральный закон "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ (от 19.12.2022) //URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70088/
8. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 06.02.2023) //URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
9. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (ред. от 30.06.2022) //URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88583/
10. Приказ Минэкономразвития России от 03.06.2011 N 267 (ред. от 06.04.2018) "Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства" //URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116843/
11. Приказ Росреестра от 23.10.2020 N П/0393 (ред. от 29.10.2021) "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места" //URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368160/
12. Приказ Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр (ред. от 17.02.2023) "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения" //URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_217542/
13. Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства от 14.11.2006 № 376 //URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64613/f5713be7c1cfef914a318bb995548e3b4f6cdc08/.
14. Приказ. О утверждении Основных положений об опорной межевой сети 15 апреля 2002 № П/261 //URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=343086#0
15. Росземкадастр. Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства" (от 17.02.2003) //URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85421/b26b2e47bd38905e1b2e8e82c424a69d639de743/
16. Варламов А. А. Управление земельными ресурсами : Учеб. пособие / А.А. Варламов, С.А. Гальченко; М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации. Гос. ун-т по землеустройству, Учеб.-метод. об-ние. - Москва : Гос. ун-т по землеустройству, 2003 (РИЦ МГИУ). - 240 с.
17. Веселовская Л. Ф. Землеустройство : учебник / Веселовская Л. Ф. ; [Федер. целевая программа "Культура России" (Подпрограмма "Поддержка полиграфии и книгоизд. России"]. - Москва : Юркнига, 2004. - 254
18. Волков С. Н. Землеустройство [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 120700 - "Землеустройство и кадастры" / С. Н. Волков ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Гос. ун-т по землеустройству". - Москва : ГУЗ, 2013. - 992 с.
19. Волков С. Н. Землеустройство в системе мер по организационно-экономическому и правовому регулированию земельных отношений /С. Н. Волков // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – М.: Издательский дом "Панорама", 2008. – № 11. – С. 11-16.
20. Габдулхаева С. Н. О реализации государственной услуги по предоставлению документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства / Н. С. Габдулхаева – Москва: Вестник Росреестра. – 2015. – № 1 (23). – С. 51-53 .
21. Доклад о состоянии и использовании земель в Удмуртской Республики в 2015 году / Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республики. – 2016. – 97 с.
22. Доклад о состоянии и использовании земель в Удмуртской Республики в 2016 году / Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республики. – 2017. – 94 с.
23. Золотова Е. В. Основы кадастра. Территориальные информационные системы [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению "Архитектура" / Е. В. Золотова. - Москва : Мир : Академический Проект, 2012. - 413.
24. Киселева Н. А. Основы кадастра недвижимости [Текст] : курс лекций : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 21.03.02 "Землеустройство и кадастры" / Н. А. Киселев ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пензенский государственный университет архитектуры и строительства" (ПГУАС). - Пенза : ПГУАС, 2018. - 83 с.
25. Киселева Н. А. Управление земельными ресурсами: региональный аспект [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 120700 - Землеустройство и кадастры / Н. А. Киселева, О. В. Тараканов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Пензенский гос. ун-т архитектуры и стр-ва". - Пенза : Пензенский гос. ун-т архитектуры и стр-ва, 2013. - 147.
26. Коротеева Л. Н. Технология и организация ведения земельно-кадастровых работ на застроенных территориях : учеб. пособие для студентов специальностей 311000 "Зем. кадастр", 311100 "Город. кадастр" вузов региона / Л. И. Коротеева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Комсом.-на-Амуре гос. техн. ун-т". - Комсомольск-на-Амуре : Комсом.-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2004 (Полигр. лаб. РИО ГОУ ВПО Комс.-на-Амуре гос. техн. ун-т). - 94 с.
27. Сулин М. А. Землеустройство : учеб. пособие для студентов с.-х. высш. учеб. заведений / М. А. Сулин. - СПб. [и др.] : Лань, 2005. - 446 с.
28. Улицкая Н. Ю. Правовое обеспечение землеустройства и кадастров / Н. Ю. Улицкая, М. С. Акимова. – Пенза: ПГУАС, 2015. – 180 с.
29. Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rosreestr.ru
30. Официальный сайт Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fsvps.ru


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.