• Категория: Земельное право
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2017
  • Оригинальность: 54 %

Введение
С переходом Российской Федерации к рыночной экономике и развитием рынка недвижимости необходимо создавать и совершенствовать инструменты государственного регулирования рынка, в связи с этим постоянно возрастает роль налогового планирования. Стоящие перед нашей страной задачи требуют корректного определения размера национального богатства, составной частью которого является недвижимое имущество [20].
До 2008 года на территории Российской Федерации в системе управления недвижимым имуществом одним из основных направлений являлся государственный технический учет зданий и сооружений (то есть, определение состава, состояния, местоположения и стоимости этих объектов по принадлежности и изменения этих характеристик во времени), который основывается на систематическом обследовании объектов недвижимости – технической инвентаризации зданий и сооружений. Данные технической инвентаризации недвижимости являлись основой для расчета налогов.
В связи с тем, что тяжесть налогового бремени приводит к занижению, а иногда и сокрытию объектов налогообложения, что отрицательно сказывается на выполнении доходной части бюджета, росту социальной напряженности в обществе. Таким образом, зачастую ожидаемая сумма налоговых поступлений гораздо ниже, чем запланированная. Кроме того, из-за нехватки средств на проведение плановой инвентаризации большое количество налогов просто не попадало в местный бюджет [12].
С принятием Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» [6] роль федерального государственного информационного ресурса, содержащего основные сведения об объектах недвижимого имущества, стал выполнять государственный кадастр недвижимости, а действия по наполнению этого ресурса называются кадастровым учетом. Для государства создание такого ресурса носило, в первую очередь, фискальную цель (сбор налогов). До 1 января 2013 года кадастровая деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства не осуществлялась [6].
С 2015 года произошли перемены в налоговом законодательстве, согласно которым налогооблагаемой базой в отношении объектов капитального строительства стала являться кадастровая стоимость их объектов [4].
В выпускной квалификационной работе в качестве объекта исследования был рассмотрен один из регионов Российской Федерации – Ленинградская область. Он является одним из успешных «регионов-доноров» по налогам для РФ. На основе анализа Ленинградской области выстраивается модель изменений в системе управления сборами местных налогов.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является рассмотрение перехода от инвентаризационной стоимости объекта недвижимости как базы налогообложения к кадастровой стоимости.
Цель работы состоит в выявлении особенностей перехода от инвентаризационной стоимости к кадастровой, а также в проведении сравнительного анализа расчетов данных стоимостей. Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- проследить исторические особенности и опыт развития налоговой политики Российской Федерации;
- структурировать материалы о проведении инвентаризационной оценки объектов недвижимости, а также выявить понятие инвентаризационной стоимости объектов недвижимости;
- проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие проведение государственной кадастровой оценки в Российской Федерации;
- сравнить процедуры инвентаризационной оценки и государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
Новизна работы заключается в анализе новой системы налогообложения недвижимости в Российской Федерации. Выпускная квалификационная работа содержит аннотацию, введение, четыре основные главы, заключение, список литературы и приложения.
Введение содержит краткое описание основных фундаментальных положений исследования: актуальность, объект, предмет, цель, задачи, значимость (новизну) работы. Первая глава раскрывает суть понятия инвентаризационной стоимости, содержит анализ развития законодательства в области технической инвентаризации и определения инвентаризационной стоимости в историческом аспекте, алгоритм проведения работ по определению инвентаризационной стоимости и анализ зарубежного опыта налогообложения недвижимого имущества. Во второй главе раскрываются общие положения о государственной кадастровой оценке недвижимости Российской Федерации, понятие кадастровой стоимости объектов недвижимости и методика ее расчета, а также влияние кадастровой стоимости объектов недвижимости на налогообложение. В третьей главе работы подробно описывается переход от инвентаризационной стоимости к кадастровой при налогообложении недвижимого имущества с приведением теоретических и практических аспектов применения кадастровой стоимости объектов капитального строительства для целей налогообложения. Последняя глава посвящена безопасности жизнедеятельности при проведении кадастровых и землеустроительных работ. В заключении подводятся итоги, формируются выводы по проделанной работе. Список литературы содержит перечень использованных при написании выпускной квалификационной работы источников литературы.


1 Сущность инвентаризационной стоимости в Российской Федерации
1.1 Развитие законодательства Российской Федерации в области технической инвентаризации и определения инвентаризационной стоимости в историческом аспекте
Значение инвентаризационной стоимости недвижимого имущества для нужд рыночной экономики РФ значительно уменьшилось, хотя она еще определяется и применяется в расчетах государственных органов. Но учитывая давно принятые и уже устаревшие методики инвентаризационной оценки, она уступает дорогу другим видам стоимости – кадастровой и рыночной [13].
До 2008 года на территории Российской Федерации в системе управления недвижимым имуществом одним из основных направлений являлся государственный технический учет зданий и сооружений, то есть, определение состава, состояния, стоимости этих объектов и учет их принадлежности. Достоверный технический учет основывается на систематическом обследовании объектов недвижимости – технической инвентаризации зданий и сооружений. Данные технической инвентаризации недвижимости поступали в налоговые органы и занимали основное место в формировании налогообложения имущества физических лиц.
Так как за счет налогов формируется доходная часть бюджета страны (рис. 1), государство придает огромное значение формированию налоговой системы. Она является одним из важнейших элементов экономической и социальной политики государства. Через систему налогов, налоговых льгот государство может влиять на экономические пропорции, структуру производства и способствовать развитию приоритетных отраслей и видов деятельности.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.