• Категория: Государственное и муниципальное управление
  • Вид работы: Дипломная работа
  • Год защиты: 2011
  • Оригинальность: 85 %

СОДЕРЖЕНИЕ

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ -
РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 8
1.1. Государственная молодежная политика РФ: сущность, органы,
структура 8
1.2. Особенности кадрового обеспечения в РФ 13
1.3. Нормативно-правовое регулирование кадрового потенциала
молодежной политики 20
2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 32
2.1. Государственные и муниципальные органы и учреждения
молодежной политики Свердловской области: сущность, структура,
функции 32
2.2. Кадровое обеспечение ГМП в Свердловской области 37
2.3. Роль специальности «Организация работы с молодежью» в развитии
кадрового потенциала ГМП Свердловской области 46
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 60
3.1. Разработка общих рекомендаций 60
3.2. Разработка рекомендаций по проведению Всероссийского фестиваля
студентов «Шаг вперед» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 115

РЕФЕРАТ

Успех реализации государственной молодежной политики, эффективная социализация молодого поколения зависят от профессиональной грамотности, компетентности тех, кто работает с молодежью. Качественная реализация госу-дарственной молодежной политики невозможна без высококвалифицирован-ных кадров. В этой связи особую актуальность приобретает проблема подго-товки квалифицированного управленческого персонала для работы с молоде-жью.
Цель дипломной работы заключается в том, чтобы, рассмотрев теорети-ческие и правовые аспекты кадрового потенциала молодежной политики, про-анализировать кадровое обеспечение государственной молодежной политики в Свердловской области и разработать рекомендации по совершенствованию кадрового потенциала.
Объект исследования - государственная молодежная политика в Сверд-ловской области.
Предмет исследования - кадровое обеспечение государственной моло-дежной политики в Свердловской области.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. К работе прилагается библиографический список.
В дипломной работе содержится 9 рисунков, 22 таблицы, 21 приложение.








ВВЕДЕНИЕ

Успех реализации государственной молодежной политики, эффективная социализация молодого поколения зависят от профессиональной грамотности, компетентности тех, кто работает с молодежью. Качественная реализация госу-дарственной молодежной политики невозможна без высококвалифицирован-ных кадров. Однако квалификация кадров в государственных и муниципальных органах, учреждениях, работающих с молодёжью, не соответствует масштабам и темпам социальных перемен, новому подходу к ГМП, обозначенному в Стра-тегии ГМП в Российской Федерации. В обществе и государстве не сложилось целостного, системного понимания проблем молодежи и молодежной полити-ки, не объединены усилия различных учреждений и организаций. В этой связи особую актуальность приобретает проблема подготовки квалифицированного управленческого персонала для работы с молодежью.
Исследователями рассматривались различные аспекты работы с молоде-жью в контексте осуществления ГМП в России. Соответственно изучением проблем молодёжи во второй половине XX - начале XXI вв. занимались пред-ставители разных наук: историки (В.К. Криворученко, А.Л. Галаган, В.А. Ди-нес), социологи и экономисты (Т.В. Гордеева, О.Б. Главатских, А.А. Максимен-ко, В.И. Матирко), политологи и юристы (Е.Б. Балашов, А.В. Кочетков, А.А. Трынченков), философы и педагоги (В.Т. Лисовский).
Исследуя состояние кадрового потенциала в России и направления кадро-вой политики, учёные отмечали не только существенные позитивные сдвиги, но многие нерешённые задачи. Неслучайно Е.А. Баканов подчеркивал, что до-вольно энергичные меры, предпринимаемые Правительством России в послед-ние годы, не привели к повышению эффективности деятельности органов вла-сти. Сложившееся положение являлось следствием комплекса причин социаль-но-экономического, социокультурного характера. Значительная часть из них связана с несовершенством механизма принятия и реализации организационно-технологических решений в сфере кадровой политики.
Несмотря на повышенный интерес исследователей к изучению молодёж-ной политики, проблема её кадрового обеспечения в современном российском государстве на федеральном и региональном уровнях остается недостаточно изученной. Анализ специализированных изданий показал, что ранее кадровое обеспечение ГМП как явление не рассматривалось в конкретных обстоятельст-вах его становления и развития. По исследуемой проблеме не защищено ни од-ной диссертационной работы, не написано научных монографий. Исследова-тельская практика последних десятилетий конца XX и начала XXI вв. свиде-тельствует о том, что рассматриваемая проблема была обозначена впервые, что подчеркивает ее необходимость и уникальность.
Дипломная работа посвящена теме «Кадровый потенциал молодежной политики».
Цель работы заключается в том, чтобы, рассмотрев теоретические и пра-вовые аспекты кадрового потенциала молодежной политики, проанализировать кадровое обеспечение государственной молодежной политики в Свердловской области и разработать рекомендации по совершенствованию кадрового потен-циала.
Поставленная цель определила ряд задач, достижение которых необхо-димо в процессе написания дипломной работы:
- раскрыть сущность, структуру государственной молодежной политики;
- изучить особенности кадрового обеспечения государственной молодеж-ной политики в РФ;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование кадрового потенциала молодежной политики;
- проанализировать сущность, структуру и функции государственных и муниципальных органов и учреждений молодежной политики Свердловской области;
- изучить кадровое обеспечение государственной молодежной политики в Свердловской области;
- выявить роль специальности «Организация работы с молодежью» в раз-витии кадрового потенциала государственной молодежной политики в Сверд-ловской области;
- разработать рекомендации по совершенствованию кадрового потенциа-ла государственной молодежной политики в Свердловской области.
Объект исследования - государственная молодежная политика в Сверд-ловской области.
Предмет исследования - кадровое обеспечение государственной моло-дежной политики в Свердловской области.
При написании дипломной работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, сравнительный метод, проблемно-хронологический, системный и другие.
Дипломная работа включает введение, три главы, заключение. Имеются приложения и библиографический список.
Материалы дипломной работы могут быть использованы работниками государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих работу по реализации молодежной политики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успех реализации государственной молодежной политики, эффективная социализация молодого поколения зависят от профессиональной грамотности, компетентности тех, кто работает с молодежью. Качественная реализация госу-дарственной молодежной политики невозможна без высококвалифицирован-ных кадров. В этой связи особую актуальность приобретает проблема подго-товки квалифицированного управленческого персонала для работы с молоде-жью.
Обобщая результаты проведенного исследования, целесообразно сделать основные выводы.
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для ус-пешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально - экономиче-ское и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Важнейшим ее направлением является подготовка кадров для молодеж-ной политики. Реализация стратегических задач, поставленных перед молодеж-ной политикой, не возможна без наличия высококвалифицированных подго-товленных специалистов, умеющих организовывать работу с молодежью.
В инфраструктуре сферы государственной молодежной политики работа-ет около 100 тысяч человек. В то же время опросы молодежи, государственных и муниципальных служащих, работающих с молодежью, свидетельствуют о том, что не хватает профильных психологов, социологов, социальных педаго-гов, социальных работников, специалистов по медико-социальным проблемам юношества, юристов и специалистов по правам детей и молодежи. Анализ ка-чественного состояния кадров показывает, что у значительной части сотрудни-ков молодежных структур отсутствует необходимая профессиональная квали-фикация и практический опыт.
Нормативно-правовая база регулирования кадрового потенциала государ-ственной молодежной политики недостаточно разработана. Тем не менее, су-ществует ряд основополагающих документов, которые позволяют определить принципы и направления работы в рамках повышения кадрового потенциала государственной молодежной политики.
Реализацией государственной молодежной политики в Свердловской об-ласти занимается Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
Количество муниципальных служащих, осуществляющих работу с моло-дежью в Свердловской области, в сопоставлении с количеством проживающих молодых граждан, должно быть больше в 2-3 раза.
Подготовка специалистов по работе с молодежью стала возможна в 2003 - 2004 учебном году после принятия Приказа Министерства образования Россий-ской Федерации от 12 августа 2003 г. № 3310 «Об эксперименте по созданию специальности «Организация работы с молодежью». На базе 29 государствен-ных вузов осуществляется подготовка специалистов по работе с молодежью. В Свердловской области подготовку кадров для сферы ГМП осуществляет Ураль-ский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина. Специальность «Организация работы с молодежью» в УрФУ была открыта в 2005 г. в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ. В связи с тем, что на рынке образовательных услуг данная специальность востре-бована, актуальна и нуждается в развитии, в 2008 г. была образована кафедра с одноименным названием.
Проведенное среди студентов УрФУ исследование позволило сделать вывод о том, что:
- при поступлении в вуз выбор специальности опрошенными был обу-словлен разными причинами: 59 % ориентировались на рекомендации других людей, 10 % согласились с решением родителей, выбор специальности осуще-ствился по случайности у 11 % опрошенных, 18 % респондентов выбирали спе-циальность по призванию;
- 22 % студентов разочаровались полностью или частично в выбранной специальности, 77 % при поступлении вновь выбрали бы специальность «Орга-низация работы с молодежью»;
- 54 % опрошенных считают, что получают все необходимые знания, ко-торые пригодятся для будущей деятельности, и приобретают богатый практи-ческий опыт;
- 20 % опрошенных считают выпускников вузов со специальностью «Ор-ганизация работы с молодежью» востребованными на рынке труда, а работу по специальности «Организация работы с молодежью» - престижной;
- по мнению 72 % опрошенных, организация работы с молодежью должна осуществляться только специалистами, имеющими соответствующее образова-ние;
- по мнению 69 % опрошенных, открытие в вузах специальности «Орга-низация работы с молодежью» позволит усовершенствовать реализацию моло-дежной политики в РФ.
Для совершенствования кадрового потенциала молодежной политики в дипломной работе представлен проект по организации и проведению Всерос-сийского фестиваля студентов, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью».
Разработана целевая структура проекта, составлена смета затрат и кален-дарный план, предусмотрены возможные риски и методы их предотвращения, обозначены критерия мониторинга проекта.
Реализация предложенного проекта позволит объединить студентов – участников фестиваля и привлечь внимание общественности к вопросам кадро-вого потенциала молодежной политики.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон «О государственной поддержке детских и молодёж-ных объединений в Российской Федерации» от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ (ред. от 22.08.2004 г.) // Собр. законодательства РФ. 1995. № 27. Ст. 2503.
2. Указ Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года моло-дёжи» от 18 сент. 2008 г. № 1383 // Собр. законодательства РФ. 2008.№38. Ст. 4281.
3. Постановление Правительства РФ «О Министерстве спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации» от 29 мая 2008 г. № 408 // Собр. законодательства. 2008. № 22. Ст. 2585.
4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Коми-тете РФ по делам молодёжи» от 21 октября 1994 г. № 1182 // Собр. зако-нодательства РФ. 1994. № 27. Ст. 2897.
5. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ «Об от-клонении федерального закона «Об основах государственной молодёж-ной политики в РФ» от 2.07.1999 г. № 332-СФ // Собр. законодательства РФ. 1999. № 28. Ст. 3525.
6. Развитие кадрового потенциала молодёжной политики в Российской Фе-дерации: сб. нормат. правовых док. М., 2009. 195 с.
7. Распоряжение Правительства РФ «О Стратегии государственной моло-дёжной политики в Российской Федерации» от 18 дек. 2006 г. № 1760-р (ред. от 12.03.2008 г.) // Собр. законодательства РФ. 2006. № 52 (ч. ИГ). Ст. 5622.
8. Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федера-ции: приложение к распоряжению Правительства РФ от 18.12.2006 г., № 1760-р // Офиц. док. в образовании. 2007. № 2. С. 4-17.
9. Александрова О. Н. Кадровое обеспечение государственной молодёжной политики как ресурс преобразований // Вестн. ун-та (Гос. ун-т управле-ния). - 2009. № 1. С. 301 - 308.
10. Бабинцев В. П. Формирование кадрового обеспечения государственной молодёжной политики в регионе // Управление персоналом. 2008. № 6. С. 48-52.
11. Балашов Е.Б. Молодёжная политика как объект правового регулирования с субъекте Федерации. М., 2002. 192 с.
12. Бариев М.М., Морозов Г.В., Тарасова Н.С. Десятилетие реализации госу-дарственной молодёжной политики в Республике Татарстан: опыт, про-блемы, перспективы. Казань, РЦИМ, 2004. 184 с.
13. Бедулева М. Кадровое обеспечение молодёжной политики // Кадровик. 2007. № 1. С. 22-24.
14. Беспаленко П. Н. Кадровое обеспечение государственной молодёжной политики. Белгород, 2002. 211 с.
15. Буняшина, Е. И. Государственная молодёжная политика: рязанский вари-ант // Молодые в библ. деле. 2006. № 5/6. С. 18-27.
16. Бурцев В. Молодёжная политика идеология и принципы осуществления // Человек и труд. 2007. № 1. С. 22-24.
17. Воронкова С.Г. Молодежь и перспективы развития молодёжной политики Оренбург, 2003. 176 с.
18. Генин Л. В. Кадровый потенциал работы с молодёжью // Социол. исслед. 2007. № 10. С. 87-92.
19. Гиль С. Молодежная политика сегодня // Профессионал. 2009. № 2. С. 8-10.
20. Глазунов И. В. Предпочтения молодёжи и направления формирования ре-гиональной молодёжной политики // Федерализм. 2007. № 3. С. 193-201.
21. Гневко В. А. Проблемы кадрового обеспечения местного самоуправле-ния: повышение квалификации муниципальных служащих СПб.: Ин-т упр. и экономики, 1996. 84 с.
22. Григорьев С. И. Социальная работа с молодёжью: учебник. М.: Гадарики, 2009. 204 с.
23. Гриценко Г. А. Социальное проектирование в работе с молодёжью. Ека-теринбург, 2008. 155 с.
24. Гыргенова Б. Историография государственной молодёжной политики в России // Власть. 2008. № 3. С. 56-59.
25. Динес В. А. Государственная молодежная политика: соврем, состояние и перспективы // Власть. 2009. № 8. С. 3-9.
26. Законодательное обеспечение молодёжной политики в Российской Феде-рации // Основы государства и права. 2005. № 2. С. 76-85.
27. Ильинский И. М. Молодёжь и молодёжная политика: Философия. Исто-рия. Теория. М.: Голос, 2008. 692 с.
28. Кочетков А.В. Законодательство Российской Федерации в сфере государ-ственной молодёжной политики. Самара, 2009. 180 с.
29. Кочетков А.В. Правовое регулирование государственной молодёжной политики. Рязань: Образование Рязани, 2009. 208 с.
30. Куприянова Г.В. Молодежная политика. М.: Социум, 2000. 168 с.
31. Лапина Е.А. Заложены основы кадровой работы с молодёжью: опыт ре-гиона. // Кадровик. 2007. № 5. С. 32-36.
32. Лапина Е.А. О некоторых аспектах нормативного обеспечения государст-венной молодёжной политики / Е.А. Лапина // Вестн. Удмурт, ун-та. Пра-воведение. 2006. № 6. С. 23-29.
33. Луков В.А. Молодёжь Российской Федерации: положение, выбор пути. М., 2000. 200 с.
34. Попов В.Р. Молодежная политика как подготовка и воспитание кадров // Вестник молодёжной политики. 2004. № 2. С. 14-17.
35. Руткевич М. Н. Социология образования и молодежи: избранное. М.: Гар-дарики, 2002. 541 с.
36. Сулемов В. А. Государственная кадровая политика в современной Рос-сии: Теория, история, новые реалии: монография. М.: Изд-во РАГС, 2006. 344 с.
37. Фурсенко А. А. Об основных направлениях молодёжной политики в Рос-сийской Федерации и государственных мерах по её реализации: выступ-ление в Совете Федерации Федер. Собр. РФ 8 февр. 2006 г. // Рос. образо-вание. 2006. № 2. С. 3 - 7.










Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.