Работа защищена на оценку: отлично Оригинальность работы в системе antiplagiat.ru на момент защиты: 79%
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе осуществляется реформирование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством (далее ЖКХ). Одно из важных направлений в реформировании ЖКХ – это повышение качества жилищно-коммунальных услуг. Отсутствие конкуренции в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, неудовлетворительная организация обслуживания населения, снижают уровень качества оказываемых услуг. Поэтому необходима разработка новых моделей управления ЖКХ.
Отметим, что жилищно-коммунальное хозяйство – это одна из наиболее значимых отраслей экономики городского хозяйства, обеспечивающая жизнеобеспечение быта горожан. На территории города ЖКХ обеспечивает функционирование жилищного хозяйства, водоснабжения, водопотребления, водо- отведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и др. В настоящее время ЖКХ РФ находится в кризисном состоянии, которое характеризуется дотационностью отрасли и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на про¬изводство коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и дру¬гих ресурсов. Модернизация социально-экономических отношений на уровне муниципальных образований требует исследования теоретических и практических основ реформирования ЖКХ, выявления особенностей системы управления данной сферой в процессе деятельности многопрофильных предприятий, разработки стратегии управления тарифами с целью повышения эффективности и качества обслуживания населения жилищно-коммунальными услугами.
Одновременно с проблемами, связанными с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, недостаточной проработанностью нормативно-правовых аспектов, отсутствием продуманной и конкретизированной жилищной политики сегодня на первый план выходит проблема управления сферой ЖКХ и недостаточная квалификация управленческих кадров. Анализ остроты широкого круга вопросов управления сферой ЖКХ подтверждает, что эта задача управления приобретает необходимость коренного реформирования, а сама система управления ЖКХ требует глубоких преобразований. Данная проблема заслуживает внимания на муниципальном уровне, как наиболее значимом в непосредственном приближении в экономических отношениях между людьми на первичном уровне управленческого воздействия экономической власти государства. Все выше названное обусловило актуальность темы дипломного исследования. Объект исследования: система управления ЖКХ муниципального образования, находящаяся на стадии трансформации к рыночным отношениям. Предмет исследования: система управления в Отделе ЖКХ и строительства Администрации Октябрьского района г. Ижевска, связанные с совершенствованием управления ЖКХ.
Цель - разработка теоретических, методических и практических рекомендаций по регулированию системы управления по предоставлению ЖК услуг населению.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• Раскрыть особенности развития системы ЖКХ в муниципальном образовании;
• Провести анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства территории Октябрьского района МО «г. Ижевск»;
• Рассмотреть теоретико - методические основы управления ЖКХ на муниципальном уровне;
• Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления ЖКХ в отделе благоустройства и ЖКХ Администрации Октябрьского района г. Ижевска.
Методической основой дипломного проекта стали научные работы таких авторов, как Николаевская И.А., Антонов П.П., а также Мякиненков В.М. В связи со значимостью данной темы, работа нашла отражение в следующих законах: ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надежда человечества на улучшение жизни связана с будущим районов. Таким образом, основные экологические проблемы будут возникать и решаться в мегаполисах. Сверхконцентрация основной части населения земного шара в крупных районах делает необходимым переход от категории "окружающая среда" к категории "среда обитания человека" или "среда выживания человека", то есть благополучие человека становится основным критерием для принятия всех важнейших решений в области охраны окружающей среды и его интересы ставятся во главу угла при разработке основных концепций по национальной безопасности.
В процессе написания данного дипломного проекта необходимо отметить следующие важные выводы:
• Территориальное планирование городского развития должно начинаться с уровня разработки плана территориального развития государства в целом.
• Земля в районе не безгранична. Необходимо научиться сочетать при ее использовании и природный и хозяйственный механизмы функционирования. Это может повысить устойчивость функционирования территории и экономическую эффективность ее использования. Примером может служить сочетание на территории функции озеленения и парковки машин. Найдены соответствующие технологические решения и сейчас активно площадки парковки в районах превращаются в рощи с газонами.
• Финансовые ресурсы городского развития должны стать всеобщим достоянием, достоянием всех горожан через общественные слушания проекта годового бюджета.
• Экологические вопросы развития мегаполисов возможно решить только при значительных финансовых затратах.
• Необходимо разграничить сферы ответственности между государством, регионами, муниципальными образованиями за экологическую ситуацию на территории. При этом необходимо на территории стимулировать образование хозяйствующих субъектов, отвечающих за коммунальный сектор. В сферу их ответственности должны войти такие вопросы как вывоз мусора, очистка стока, благоустройство территории, организация специальных мест для выгула животных и т.д. У горожан должно быть чувство причастности к жизни всего района и уравновешенный подход к удовлетворению своих жизненно важных потребностей без излишнего отрицательного воздействия на окружающую среду.
• На всех уровнях управления жизнью населения должны существовать свои критерии ответственности за высокий уровень городского развития.
• Району необходимы зеленые насаждения. Это территории, где горожане должны иметь возможность отдыха с высокой степенью комфорта.
• Необходимо разрабатывать и внедрять эффективные системы управления в области охраны окружающей среды.
• Необходимо создать широкую сеть экологического образования, просвещения населения, экологизации взглядов специалистов различных областей городского хозяйства, а также руководителей всех уровней власти, пропаганды разумного и законопослушного отношения к окружающей среде.
Для обеспечения функционирования ландшафтов района требуется:
- активная антропогенная поддержка, направленная на замещение и восстановление утраченных природных механизмов и компонентов;
- максимальное включение естественно-природных потоков вещества и энергии в процесс функционирования.
- максимальное включение естественно-природных потоков вещества и энергии в процесс функционирования. Особое место занимают зеленые насаждения промышленных предприятий, больниц, учебных заведений и т.д.
Организация отдыха в зеленых зонах данных объектов определяется спецификой каждого из них. Городские зеленые насаждения служат мощным средством индивидуализации отдельных районов и микрорайонов города. С их помощью можно преодолеть монотонность застройки, вызванной индустриальными методами строительства и применением типовых проектов. Сочетание зеленых насаждений с городской застройкой особенно эффективно, когда зеленые насаждения входят вглубь застройки, поддерживая ее композицию и декорируя неинтересные поверхности и сооружения. Огромная роль принадлежит зеленым насаждениям в решении проблемы организации отдыха городского населения и его комфортного проживания. В рамках настоящей работы разработан проект по озеленению октябрьского района г. Ижевска.
Результаты реализации разработанного нами проекта выражаются в экологической, экономической и социальной сферах:
• экологическая эффективность - в снижении загрязнения окружающей среды, улучшении рекреационных условий, повышении уровня экологической культуры населения района,
• экономическая эффективность – в соотношении затрат на реализацию мероприятий с бюджетными доходами, получаемыми от использования природных ресурсов и платы за негативное воздействие на окружающую среду,
• социальная эффективность – в улучшении условий среды обитания населения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты 1. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ 2. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ 3. Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004г. №188-ФЗ 4. Положение "О муниципальном заказе", утвержденным решением Думы района от 21.04.2005 №359 5. Положение о порядке формирования и размещения муниципальных заказов, утвержденным постановлением Главы района от 25.10.2005 №859 6. Постановление Правительства Московской области от 29.12.2000 № 171/39 7. СНиП КР 30-01-2001 8. СНиП 11-01-95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. - М.: Минстрой России, 2005. 9. СНиП 2.07.01.-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. - М.: Стройиздат, 2007. -56 с. Литература 10. Антонов П.П. «Озеленение населенных мест и парков».- Москва, 2010 год 11. Благоустройство жилых территорий, СПб, МАНЭБ, 2010 12. Богомолов А.М., Голощапов Н.А., Помазкова С.И. Договоры жилищно-коммунального хозяйства. М., 2011 13. Бутягин В.А. Планировка и благоустройства районов. - М.: Стройиздат, 2008 14. Владимиров А. В. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий. – М. Архитектура-с, 2010 15. Герасимова А.С., Королев В.А. Проблемы устойчивости геологической среды к техногенным воздействиям. // Гидрогеология, инженерная геология: Обзор / АО "Геоинформмарк". М., 2004. 47 с. 16. Королев В.А., Николаева С.К. Геоэкологическая оценка зон влияния инженерных сооружений на геологическую среду // Геоэкология, 2008. 17. Королев В.А. Мониторинг геологической среды / Учебник для вузов. М.: Изд-во МГУ,2005. 18. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. М., 2001 19. 2.10. МДК 7-01.2003 Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации 20. 2.11. Николаевская И.А. Благоустройство территорий, - М.: Академия, 2002 21. Прокопченко И. П. Жилищное и жилищно-строительное законодательство. М., 2006. 22. Степанов В.К., Великовский Л.Б., Тарутин А.С. Основы планировки населенных мест. - Москва: « Высшая школа» 2009. 23. Сфера обслуживания населения: региональные проблемы /Под ред. А. И. Кочерги. –М-2002. 24. Мякиненков В. М., Варгина Т. В. Актуальные проблемы градостроительной деятельности в современных условиях // Промышленное и гражданское строительство. - 2002. - N 1. - С. 14-16. 25. Трофимов В.Т., Зилинг Д.Г. Содержание и соотношение геоэкологии и экологической геологии. Тез. докл. Всероссийской науч.-техн. конф. "Экология и геофизика", М., 2005. 26. Ратников А.Ф. «Планирование садов и скверов». - Стройиздат, 1988 27. Реймерс Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). // Россия Молодая. 2008. 367 с. 28. Хромов Ю.Б. «Благоустройство и озеленение жилых районов». - Москва, 2009. 29. Браде И., Перцик Е.Н., Питерский Д.С. Районная планировка и разработка схем расселения. М.: Международные отношения, 2002 30. Владимиров В.В. Управление градостроительством и территориальным развитием. М.: РААСН, 2002. 31. Владимиров В.В., Наймарк Н.И. Проблемы организации территории. М.: РААСН, 2009. 32. Мякиненков В. М., Варгина Т. В. Актуальные проблемы градостроительной деятельности в современных условиях // Промышленное и гражданское строительство. - 2002. - N 1. - С. 14-16.