Содержание
Введение. 2
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.. 5
1.1. Анализ терминов понятий пространственного мышления, выявление особенностей и недостатков в печатных изданиях. 5
1.2 Характеристика видов оружия, как средства развития пространственного мышления 11
1.3 Возрастные и индивидуально - психологические особенности подросткового возраста 17
2.1 Разработка учебной программы.. 24
2.3 Функциональные требования к средствам обучения. 30
Ш. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.. 30
3.1 Технические, технологические, эксплуатационные требования к средствам обучения 30
3.2. Конструирование средств обучения. 30
3.3. Разработка технологии и изготовление средств обучения. 30
ГЛАВА 4. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ.. 30
4.1. Методика опытно-экспериментальной работы.. 30
4.2. Организация и проведение эксперимента. 30
4.3. Анализ полученных результатов. 30
Список литературы.. 30
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 33
Введение
Развитие пространственного мышления, происходит в процессе овладения ребенком накопленными человечеством знаниями и является одной из существенных характеристик онтогенеза психики ребенка. Высокий уровень развития пространственного мышления является необходимым условием успешного усвоения разнообразных общеобразовательных и специальных технических дисциплин на всех этапах обучения, подчеркивая тем самым актуальность данной темы исследования.
Пространственное мышление является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям.
По утверждению многих исследователей практика обучения постоянно обнаруживает слабое развитие пространственного мышления учащихся, начиная с начальной школы и кончая вузом.
Кроме того, опыт работы преподавателей средних и высших учебных заведений, а также психологов и педагогов-исследователей показывает, что учащиеся часто не справляются с задачами как теоретического, так и практического характера, требующих для своего решения сформированности специфического вида мыслительной деятельности, обеспечивающего анализ пространственных свойств.
Недостатки в данной области образования сказываются на успеваемости учащихся по различным школьным предметам как, например, черчение.
Все это свидетельствует о том, что средняя общеобразовательная школа не создает достаточных условий для развития пространственного мышления, так как школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Хотя это и соответствует тенденциям развития детского мышления, но обедняет интеллект ребенка.
Можно сказать, что в настоящее время процесс становления пространственное мышление изучен не полностью. Неизвестны в полной мере условия его полноценного формирования в школьном возрасте. До сих пор не было проведено достаточно полного сравнительного исследования уровня развития пространственного мышления в зависимости от характера учебной деятельности на различных возрастных этапах.
Цель исследования – разработать методы развития пространственного мышления учащихся на уроках черчения в 9 классе.
Предмет исследования –
Объект исследования – учебный процесс в 9 классах.