• Категория: Сельское хозяйство
  • Вид работы: Курсовая работа
  • Год защиты: 2014
  • Оригинальность: 67 %

Содержание

 Введение………………………………………………………………………….3

 1. Понятие методов управления…………………………………………..…..4

 2. Экономические методы................................………………………………..6

 3. Административные методы……………………………………………..…8

 4. Социально-психологические методы……………………………...….….14

5. Особенности использования методов управления в АПК…………….25

 Заключение ………………………………………………………………….....28

 Литература……………………………………………………………………....29

Введение

 

Управление производством всегда имело большое значение для развития общества, но его роль особенно возросла в условиях рынка, характерных ныне для всего мирового хозяйства. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жёсткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительской власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Сейчас, как никогда раньше, менеджеры должны знать не только технологию, технику и экономику производства, но и прежде всего в совершенстве владеть «технологией» управления людьми. В условиях рыночной экономики меняются и задачи, стоящие перед наукой управления. Она должна разрабатывать методы и технологии управления, а также структуры формы его организации, обеспечивающие наилучшее использование особенностей  современного производства для систематического повышения его эффективности.

Заключение

В производственной деятельности любого предприятия всегда возникают ситуации, когда руководителю приходится выбирать, какими методами управления решить эту ситуацию. Выбор методов управления зависит также от поставленной задачи и конкретной ситуации, в которой ее надо выполнять.

Экономические методы носят стимулирующий характер и неразрывно связаны с основными экономическими категориями и понятиями. Административные методы являются более оперативными с точки зрения воздействия на исполнителей и на весь производственный процесс. Эти методы являются четким руководством к какому-либо действию: они бывают обязывающими, уполномочивающими, запрещающими, рекомендательными, восстановительными.

Социально-психологические методы управления призваны воздействовать на социальные и духовные потребности персонала, на его эмоциональное состояние и т.п.

Использование всех названных групп методов имеет место на любом предприятии. На сельхозпредприятиях эти методы применяют с учетом особенностей производства сельскохозяйственной продукции.

Эффективный руководитель в реализации поставленных целей и выполнении планов должен использовать все эти методы в зависимости от ситуации и умело сочетать их. Только грамотное применение  и сочетание различных методов даст желаемый результат.

 Литература

 1. Пиличев Н. А. Управление агропромышленным производством. – М.:Колос, 2000. – 296 с.

2.  Бычкова А.В. Управление персоналом: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 137 с.


Свяжитесь с нами в один клик:

Нажмите на иконку и вы будете переправлены на страницу связи с нашими специалистами.