Работа содержит балансы.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы анализа себестоимости продукции 4
1.1. Сущность себестоимости продукции 4
1.2 Проблемы снижения себестоимости 8
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации 15
1.1 Правовой статус организации 15
3. Анализ общей суммы затрат и себестоимости отдельных видов продукции 26
3.1 Анализ состава, динамики и структуры затрат 26
3.2 Анализ структуры затрат на оплату труда 29
3.3 Анализ комплексных затрат в себестоимости продукции 31
Заключение 33
Список литературы. 35
Приложение 37
Введение
В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.
Степень удовлетворения интересов предприятия, прежде всего, зависит от результатов его хозяйственной деятельности, которые включают не просто получение доходов и прибыли от реализации продукции, но и обеспечение стабильного развития производства с учетом выплат необходимых налогов. В различных условиях достижение этих целей зависит как от окружающей предприятие среды (запросов потребителей, поведения конкурентов, поставщиков и состояния торговли), так и от внутренних факторов (ресурсов предприятия, качества продукции объема производственных мощностей и др.).
Особенно данная проблема актуальна среди сельхоз предпряитий.
Таким образом, главная цель курсовой работы – проанализировать затраты на производство и реализацию продукции и разработать предложения по ее оптимизации.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические материалы по теме исследования.
2. Раскрыть организационно-правовую структуру предприятия и рассмотреть основные экономические показатели.
3. Проанализировать структуру себестоимости продукции.
Заключение
В условиях рыночной экономики затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции – это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона - бюджета. Формирование себестоимости продукции осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат, а также изменениями и дополнениями к нему.
В отечественной практике управления затратами для целей планирования, учета и калькулирования затрат на производство продукции классифицируются по различным признакам: по виду производства, виду продукции, месту возникновения затрат, по составу и экономическому содержанию, и т.д. Для практического использования в системе управления формированием затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и статьям затрат.
В условиях рыночной экономики классификация затрат в отечественном хозяйстве будет упрощаться и приближаться к зарубежной практике. В зарубежной практике широко принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. В развитых странах широко используется метод определения затрат на производство продукции по ограниченной, сокращенной номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включаются только переменные расходы.
Анализ рассматриваемого в работе предприятия ОАО «Балезинская СИС» показал, что предприятие имеет неудовлетворительную структуру баланса и неустойчивое финансовое положение. Анализ структуры расходов позволит выявить наиболее проблемные места в хозяйствовании предприятия и наметить пути по финансовому оздоровлению
Список литературы- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2005. - 384 с.
- Бочкарев А. Управлять затратами в условиях кризиса, стабильности и далекого будущего нужно по-разному. // Эксперт, 2008. - №32, стр. 30-34.
- Дорман В.Н., Близнюк Т.С. Совершенствование управления затратами предприятия посредством углубления процессов бюджетирования. // Финансовый менеджмент, 2003. - №5, стр. 23-27.
- Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 432 с.
- Лебедев В. Управление затратами на предприятии. Учебное пособие. – М.: Бизнес-пресса, 2003. - 256 с.
- Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г. и др. Управление затратами на предприятии: Учебник. - СПб.: Бизнесс-пресса, 2000. - 276 с.
- Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка; система «директ-костинг»: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 128с.
- Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. - 639 с.
- Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. - 518 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2006. - 405 с.
- Финансы предприятия: Учебник / Под ред. Н.В. Колченой. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2008. - 413 с.
- Финансовое управление фирмой: Учебник / Под ред. В.И. Терёхина. - М.: Экономика, 2008. - 350 с.
- http://www.dis.ru/fm/ - Сайт журнала «Финансовый менеджмент».
- http://dis.ru/im/finance/ - Интернет-библиотека «Финансы».
- http://www.aup.ru/articles/ - Статьи по финансовому менеджменту.