Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие методов управления…………………………………………..…..4
2. Экономические методы................................………………………………..6
3. Административные методы……………………………………………..…8
4. Социально-психологические методы……………………………...….….14
5. Особенности использования методов управления в АПК…………….25
Заключение ………………………………………………………………….....28
Литература……………………………………………………………………....29
Введение
Управление производством всегда имело большое значение для развития общества, но его роль особенно возросла в условиях рынка, характерных ныне для всего мирового хозяйства. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жёсткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительской власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Сейчас, как никогда раньше, менеджеры должны знать не только технологию, технику и экономику производства, но и прежде всего в совершенстве владеть «технологией» управления людьми. В условиях рыночной экономики меняются и задачи, стоящие перед наукой управления. Она должна разрабатывать методы и технологии управления, а также структуры формы его организации, обеспечивающие наилучшее использование особенностей современного производства для систематического повышения его эффективности.
Заключение
В производственной деятельности любого предприятия всегда возникают ситуации, когда руководителю приходится выбирать, какими методами управления решить эту ситуацию. Выбор методов управления зависит также от поставленной задачи и конкретной ситуации, в которой ее надо выполнять.
Экономические методы носят стимулирующий характер и неразрывно связаны с основными экономическими категориями и понятиями. Административные методы являются более оперативными с точки зрения воздействия на исполнителей и на весь производственный процесс. Эти методы являются четким руководством к какому-либо действию: они бывают обязывающими, уполномочивающими, запрещающими, рекомендательными, восстановительными.
Социально-психологические методы управления призваны воздействовать на социальные и духовные потребности персонала, на его эмоциональное состояние и т.п.
Использование всех названных групп методов имеет место на любом предприятии. На сельхозпредприятиях эти методы применяют с учетом особенностей производства сельскохозяйственной продукции.
Эффективный руководитель в реализации поставленных целей и выполнении планов должен использовать все эти методы в зависимости от ситуации и умело сочетать их. Только грамотное применение и сочетание различных методов даст желаемый результат.
Литература
1. Пиличев Н. А. Управление агропромышленным производством. – М.:Колос, 2000. – 296 с.
2. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 137 с.